Preview

Техник транспорта: образование и практика

Расширенный поиск

Готовится к выпуску первый номер журнала «Техник транспорта: образование и практика»

В конце июня планируется выпуск первого номера научно-практического журнала «Техник транспорта: образование и практика». Открывают его научные статьи и практические материалы по организации образовательного процесса в техникумах и вузах железнодорожного транспорта.

Внимания читателей заслуживает статья доктора технических наук О.Д. Покровской «Институтский наставник  важное звено „Нового звена“». Актуальность темы определена практической необходимостью сбалансировать поддержку участников молодежного конкурса ОАО «РЖД» «Новое звено» на всех этапах прохождения конкурса. Предложено прикрепить к студентам-участникам конкурса институтского наставника уже на начальном этапе подготовки проекта. Наибольшей эффективности можно достичь, если команда будет сформирована из студента, молодого ученого и молодого специалиста. При реализации данного предложения компания ОАО «РЖД» получит более сильные заявки, эффективные идеи для успешного развития отрасли.

Международному сотрудничеству и выставочной деятельности Учебно-методического центра по образованию на железнодорожном транспорте (УМЦ ЖДТ) посвящена публикация директора УМЦ ЖДТ, кандидата технических наук О.В. Старых «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте: международное сотрудничество и выставочная деятельность». Показана работа УМЦ ЖДТ по взаимовыгодному сотрудничеству с образовательными учреждениями и предприятиями железнодорожного транспорта стран ближнего дальнего зарубежья. Отмечено, что результатом такого сотрудничества стали подписанные соглашения и меморандумы «О сотрудничестве и совместной деятельности» между УМЦ ЖДТ и образовательными учреждениями и транспортными структурами Казахстана, Киргизии, Узбекистана и КНДР.

«Дидактические проблемы цифровой трансформации среднего профессионального образования на фоне борьбы с пандемией» рассмотрены в исследовании доктора педагогических наук И.С. Сергеева. Автор приходит к выводу, что технология дистанционного обучения может быть использована при реализации программ среднего профессионального образования (СПО) только в форс-мажорных обстоятельствах (вынужденная самоизоляция в условиях борьбы с пандемией) с существенной потерей качества образования и его практико-ориентированности. Вынужденная самоизоляция выявила главную проблему цифровой трансформации профессионального образования — дефицит общих компетенций педагога, студента, родителя. Оптимальной формой введения онлайн-курсов в образовательный процесс СПО является технология смешанного обучения, сочетающая работу в онлайн с контактными формами обучения.

В номере также представлены материалы в рубриках: «Транспортное образование в России и за рубежом: практический опыт», «Информационные технологии на транспорте. Перспективы развития», «Нормативные документы и комментарии специалистов» и др.