В конце июня планируется выпуск первого номера научно-практического журнала «Техник транспорта: образование и практика». Открывают его научные статьи и практические материалы по организации образовательного процесса в техникумах и вузах железнодорожного транспорта. Внимания читателей заслуживает статья доктора технических наук О.Д. Покровской «Институтский наставник — важное звено „Нового звена“». Актуальность темы определена практической необходимостью сбалансировать поддержку участников молодежного конкурса ОАО «РЖД» «Новое звено» на всех этапах прохождения конкурса. Предложено прикрепить к студентам-участникам конкурса институтского наставника уже на начальном этапе подготовки проекта. Наибольшей эффективности можно достичь, если команда будет сформирована из студента, молодого ученого и молодого специалиста. При реализации данного предложения компания ОАО «РЖД» получит более сильные заявки, эффективные идеи для успешного развития отрасли. Международному сотрудничеству и выставочной деятельности Учебно-методического центра по образованию на железнодорожном транспорте (УМЦ ЖДТ) посвящена публикация директора УМЦ ЖДТ, кандидата технических наук О.В. Старых «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте: международное сотрудничество и выставочная деятельность». Показана работа УМЦ ЖДТ по взаимовыгодному сотрудничеству с образовательными учреждениями и предприятиями железнодорожного транспорта стран ближнего дальнего зарубежья. Отмечено, что результатом такого сотрудничества стали подписанные соглашения и меморандумы «О сотрудничестве и совместной деятельности» между УМЦ ЖДТ и образовательными учреждениями и транспортными структурами Казахстана, Киргизии, Узбекистана и КНДР. «Дидактические проблемы цифровой трансформации среднего профессионального образования на фоне борьбы с пандемией» рассмотрены в исследовании доктора педагогических наук И.С. Сергеева. Автор приходит к выводу, что технология дистанционного обучения может быть использована при реализации программ среднего профессионального образования (СПО) только в форс-мажорных обстоятельствах (вынужденная самоизоляция в условиях борьбы с пандемией) с существенной потерей качества образования и его практико-ориентированности. Вынужденная самоизоляция выявила главную проблему цифровой трансформации профессионального образования — дефицит общих компетенций педагога, студента, родителя. Оптимальной формой введения онлайн-курсов в образовательный процесс СПО является технология смешанного обучения, сочетающая работу в онлайн с контактными формами обучения. В номере также представлены материалы в рубриках: «Транспортное образование в России и за рубежом: практический опыт», «Информационные технологии на транспорте. Перспективы развития», «Нормативные документы и комментарии специалистов» и др. |