Большой интерес представляет публикация «Формирование корпоративных компетенций ОАО „РЖД“ в контексте непрерывного образования» кандидата физико-математических наук, доцента О.В. Горевой и кандидата технических наук, доцента С.М. Куценко. К ключевым результатам программы взаимодействия ОАО «РЖД» с университетскими комплексами железнодорожного транспорта до 2025 года относятся: утверждение критериев отбора и оценочных процедур для кандидатов на целевое обучение из числа абитуриентов; оценка компетенций и проведение тестов способностей по методикам, утвержденным в ОАО «РЖД», всех выпускников и обучающихся по договорам о целевом обучении компании. Для достижения этих результатов актуальной является задача построения карты формирования корпоративных компетенций ОАО «РЖД» на различных уровнях образования. Использованы методы системного анализа нормативных документов ОАО «РЖД» и федеральных государственных образовательных стандартов. Представлена модель преемственности образовательных программ (ОП) по уровням образования с целью формирования образовательных траекторий в соответствии с запросом к корпоративным компетенциям ОАО «РЖД». Предложенная модель формирования корпоративных компетенций ОАО «РЖД» в контексте непрерывного образования будет полезна для образовательных организаций в построении образовательных маршрутов обучающихся, формировании критериев оценки этих компетенций на различных уровнях образования, корректировки содержания дополнительных и основных ОП с целью подготовки высококвалифицированных кадров для ОАО «РЖД». Актуальным вопросам посвящена статья Е.С. Красильниковой и В.Н. Артемова «Медицинское волонтерство — призвание помогать» из Санкт-Петербургского медицинского колледжа — структурного подразделения Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС). С целью возрождения традиций милосердия и оказания помощи практическому здравоохранению в 2013 г. создано добровольческое движение «Волонтеры-медики», которое в 2016 г. получило официальный статус всероссийской общественной организации. Рассмотрено волонтерское движение обучающихся Санкт-Петербургского медицинского колледжа. Проанализирована деятельность волонтеров-медиков, показано их активное участие в благотворительных акциях и мероприятиях. Приведены результаты проведенного анкетирования обучающихся-медиков по выявлению отношения к волонтерской деятельности: что движет ими в их стремлении работать безвозмездно; насколько информированы молодые люди о деятельности волонтерских организаций и готовы ли сами к добровольческой работе. Определена важность волонтерского движения в подготовке будущих специалистов в области медицины. Исследование позволило выявить среди обучающихся в медицинском колледже ПГУПС потенциальных волонтеров, желающих заниматься волонтерством. В процессе анкетирования выяснилось, что обучающиеся в целом воспринимают волонтерство положительно, поэтому необходимо развивать систематическую работу с молодежью в этом направлении, прежде всего информационную. |