Будет опубликована статья доктора педагогических наук, профессора В.И. Блинова и кандидата педагогических наук Л.Н. Куртеевой «Среднее профессиональное образование: сценарии возможного будущего и перспективы развития». Работа посвящена изучению готовности и возможностей системы профессионального образования (СПО) и обучения Российской Ф ответить на поставленные внешние вызовы с учетом сценариев долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2035 года. Исследование направлено также на создание научных, организационных и методических условий для позитивной модернизации СПО и обучения РФ на основе стратегий регионального развития. Указанные условия позволят реализовать меры по развитию инфраструктуры, кадрового потенциала, созданию современных условий для реализации профессиональных образовательных программ. Представлены прогнозные сценарии развития СПО, дана их характеристика, выявлены риски и преимущества. В публикации «Роль и место среднего профессионального образования в системе транспортного образования» кандидат педагогических наук А.С. Васильев и кандидат технических наук Н.Е. Разинкин акцентируют внимание читателя на том, что квалифицированные рабочие и служащие, специалисты среднего звена, наряду с инженерами, в настоящее время наиболее необходимы как для развития и повышения конкурентоспособности транспортной отрасли, так и российской экономике в целом. Проанализированы возможности движения WorldSkills для инновационного развития СПО, а также преимущества и противоречия участия образовательных организаций в национальных проектах. Государственная поддержка транспортного образования и активное участие предприятий отрасли в функционировании и развитии отраслевого образования — ключевые условия формирования эффективной современной системы СПО. Цель исследования доктора технических наук, доцента, профессора А.К. Головнич «Визуальная реконструкция технологических операций в трехмерной модели железнодорожной станции» — разработка структуры технологических операций, моделирование которых обеспечит достаточный уровень технологичности визуального отображения динамики станционных операций. Визуализируемая последовательность технологических операций должна быть функционально подобной прототипу с достижением результатов, адекватных реальности. Степень подобия воспроизводимых модульных манипуляций с объектами должна быть такой, чтобы наблюдатель, оценивая качество прототипирования технологии работы железнодорожной станции, не смог выявить существенных различий по сравнению с реальными процессами. |