Цифровые технологии как средство повышения качества дополнительного профессионального образования во время пандемии и после
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2020.4.298-305
Аннотация
Пандемия коронавирусной инфекции COVID-19 затронула существующие системы образования во всем мире. В связи с переходом на дистанционное образование важна оценка основных возможностей, перспектив и проблем. Описано создание цифровой образовательной среды. Делается акцент на необходимости постоянного профессионального роста и развития путем регулярного повышения квалификации. Внедрение новейших информационных технологий способствует устранению ряда недостатков традиционного способа обучения. Рассмотрены недостатки и трудности в онлайн-обучении и информационных (дистанционных) образовательных технологиях, а также положительные их стороны.
Решаются главные задачи — обозначить данную форму обучения как средство получения качественного образования в сфере дополнительного профессионального образования, оказать помощь в решении проблем преподавателей среднего профессионального образования, возникающих в процессе перехода на обучение с использованием информационных (дистанционных) образовательных технологий.
Предлагаются актуальные направления и тематики курсов повышения квалификации, реализуемые с помощью системы электронного обучения Moodle, используемой на базе УМЦ ЖДТ. Представлены организации, сотрудничающие с УМЦ ЖДТ в процессе подготовки новых обучающих программ и электронных образовательных контентов. Разрабатываются новые программы и рассматриваются новые направления для дополнительного профессионального образования.
Об авторе
Н. В. АбрамоваРоссия
Надежда Викторовна Абрамова — магистр права и экономики, доцент, начальник управления дополнительного профессионального образования и образовательных технологий
105082, г. Москва, ул. Бакунинская, д. 71
Список литературы
1. Лутфуллаев Г.У., Лутфуллаев У.Л., Кобилова Ш.Ш., Неъматов У.С. Опыт дистанционного обучения в условиях пандемии COVID-19 // Проблемы педагогики. 2020. № 4 (49). С. 66–69.
2. Блинов В.И., Куртеева Л.Н. Среднее профессиональное образование: сценарии возможного будущего и перспективы развития // Техник транспорта: образование и практика. 2020. Т. 1. № 1–2. С. 21–27. DOI: 10.46684/2687-1033.1.02
3. Сергеев И.С. Дидактические проблемы цифровой трансформации среднего профессионального образования на фоне борьбы с пандемией // Техник транспорта: образование и практика. 2020. Т. 1. № 1–2. С. 14–20. DOI: 10.46684/2687-1033.1.01
4. Космин В.В. Вирусная пандемия COVID-19 и железные дороги // Техник транспорта: образование и практика. 2020. Т. 1. № 1–2. С. 127–130. DOI: 10.46684/2687-1033.1.20
5. Старченко Т.А. Внедрение инновационных подходов и педагогических методов обучения при формировании общих компетенций // Техник транспорта: образование и практика. 2020. Т. 1. № 1–2. С. 32–37. DOI: 10.46684/2687-1033.1.04
6. Ломакина Т.Ю., Таппасханова М.А., Суходимцева А.П. Развитие профессионального непрерывного образования в постиндустриальной России и на Украине: монография. М.: НОУ ВПО МИСАО, 2012. С. 223–234.
7. Исаева Т.Е. Необходимость модернизации системы повышения квалификации преподавателей технических университетов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 13. С. 1696–1700. URL: http://e-koncept.ru/2015/85340.htm
8. Шмурыгина О.В. Образовательный процесс в условиях пандемии // Профессиональное образование и рынок труда. 2020. № 2 (41). С. 51–52. DOI: 10.24411/2307-4264-2020-10210
9. Миронова Ю.Н. Использование современных информационных технологий при преподавании высшей математики // Физико-математическое образование: проблемы и перспективы: материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной году Н.И. Лобачевского в КФУ, г. Елабуга, 7–9 декабря 2017 г. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2017. С. 220–224.
10. Андрюхина Л.М., Ломовцева Н.В., Садовникова Н.О. Концепты цифровой дидактики как основания проектирования опережающего образования педагогов профессионального обучения // Профессиональное образование и рынок труда. 2020. № 1 (40). С. 30–43. DOI: 10.24411/2307-4264-2020-10103
11. Желудкова Л.И., Высочина Т.А. Дистанционное образование как инновационная форма обучения // Педагогика: традиции и инновации: материалы III Международной научной конференции. 2013. С. 35–37.
12. Биленко П.Н., Блинов В.И., Дулинов М.В., Есенина Е.Ю., Кондаков А.М., Сергеев И.С. Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения. М.: Издательство «Перо», 2019. 98 с.
13. Чупшева С. Мы оказались не готовы к переходу на обучение онлайн // Мел. URL: https://mel.fm/problemy-obrazovaniya/324578-online_education_problem
14. Фальков В., Кузьминов Я., Афанасьев Д., Мау В. Люди и «цифра» — инвестиции в будущее // Университетская книга. 2020. С. 16.
15. Роберт И.В. Дидактика эпохи цифровых информационных технологий // Профессиональное образование. Столица. 2019. № 3. С. 16–26.
16. Ревенкова М.А. Перспективы развития и модернизации сферы здравоохранения в России и в регионах: опыт, оценка эффективности // Всероссийская научно-практическая конференция / МЦНС «Наука и просвещение». 2020. 42-44.
17. Галажинский Э., Алиев Т., Писарева С., Пучков М. Из периода пандемии можно и нужно брать максимум // Университетская книга. 2020. С. 15.
Рецензия
Для цитирования:
Абрамова Н.В. Цифровые технологии как средство повышения качества дополнительного профессионального образования во время пандемии и после. Техник транспорта: образование и практика. 2020;1(4):298-305. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2020.4.298-305
For citation:
Abramova N.V. Digital technologies as a means of improving the quality of additional professional education during and after the pandemic. Transport Technician: Education and Practice. 2020;1(4):298-305. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2020.4.298-305