Preview

Техник транспорта: образование и практика

Расширенный поиск

Научно-практический рецензируемый журнал "Техник транспорта: образование и практика".

Основан в 2019 г.  Периодичность:  4 раза в год. Первый номер вышел в июне 2020 г.

Свидетельство о регистрации печатной версии: ПИ № ФС 77–77970 от 03.03.2020

Свидетельство о регистрации электронной версии: ЭЛ № ФС 77–77968 от 03.03.2020

Тематическая направленность предусматривает широкий спектр вопросов, возникающих на стыке организации  непрерывного профессионального образования и  подготовки квалифицированных кадров среднего звена и инженерно-технических работников железнодорожного и автомобильного транспорта.

Публикуются  результаты научных исследований,  методические разработки, актуальный аналитический материал  преподавателей  и специалистов  высших и средних учебных заведений  наземного транспорта, а также  смежных отраслей, академических и прикладных институтов.

Текущий выпуск

Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков
Том 1, № 4 (2020)
Скачать выпуск PDF

ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ ПЕДАГОГА

269-277 13
Аннотация

Будущее среднего профессионального образования (СПО) не определено. В рамках развития региональных систем подготовки кадров просматриваются модели, в которых подготовка рабочих кадров осуществляется на предприятиях, а подготовка специалистов среднего звена в вузах. В этих условиях особенно важна интеграция современных колледжей в производственную экосистему региона, развитие базы профессионального обучения взрослых.
Проанализированы научно-педагогические и методические работы, на основе анализа проведены обобщение и систематизация результатов, периодизация информации.
Представлены основные этапы развития СПО. Каждый этап имеет свою периодизацию. Временные рамки этапов зависят от изменений, происходящих в социально-экономической и политической сферах, что отражается на системе образования. Этапы охарактеризованы и описаны: выявлены причины; определены новые элементы, объекты и субъекты образовательных отношений; приведены новые понятия. Характеристика этапов дает возможность проследить тенденции и выявить динамику в развитии СПО. Дифференциация среднего образования — наиболее вероятный сценарий развития СПО на ближайшее десятилетие.
Выявлено, что стратегически важная задача ближайшего десятилетия — обеспечение системы СПО управленческими механизмами, позволяющими своевременно и адекватно реагировать на изменения внешних условий как на рынке труда, так и в сфере технологий.

278-282 15
Аннотация

Реализация национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», применение в образовательном процессе дистанционных технологий требуют наличия цифровых компетенций у преподавателей. На сегодняшний момент в Российской Федерации отсутствуют формулировки цифровых компетенций преподавателя (ЦКП). Несмотря на то, что созданы различные модели цифровых компетенций и навыков, они скорее дополняют друг для друга. Организация может интегрировать готовую модель, однако она может не полностью отвечать всем особенностям организации, ее архитектуре и внутренней структуре. В России в сфере образования формулирование цифровых компетенций носит стихийный характер. В российской науке под цифровой компетентностью понимается применение цифровых технологий в профессиональной деятельности, обучении, и социальных коммуникациях. Цифровые компетенции — это навыки эффективного решения задач профессионального, социального, личностного характера с использованием различных видов информационнокоммуникационных технологий.
Используя метод экспертных оценок Дельфи, авторы разработали ЦКП и их индикаторы. Ценность полученных результатов заключается в том, что при проведении конкурсных процедур на замещение вакантных должностей преподавателей возможно оценить уровень сформированности цифровых компетенций.

283-287 19
Аннотация

Рассмотрены широко обсуждаемые в прессе тренды и направления модернизации системы образования в процессе реформы технического образования при реализации программ подготовки специалистов среднего звена. Недостаточная подготовка будущих студентов по точным наукам создает сложности в усвоении междисциплинарных курсов не позволяет демонстрировать высокий уровень освоения профессиональных модулей. Это обстоятельство особенно сказывается на направлениях подготовки, где точные науки составляют основу технических дисциплин. Модернизация учебных процессов должна способствовать решению проблемы разной подготовленности студентов к получению новых знаний и практических навыков. Разнообразие форм и методов обучения, используемых при реализации образовательных программ разного уровня, изменения требований нормативных документов, связанных с изменениями в структуре управления средним профессиональным образованием, ставят перед педагогами труднореализуемые задачи нахождения эффективных способов формирования у будущих специалистов самостоятельности мышления, основанной на фундаментальной профессиональной подготовке, дающей возможность практически решать разнообразные задачи.
Указано на противоречие между инновационными изменениями, реализуемыми в сфере образования, и результатами педагогической деятельности. Выявлены и систематизированы наиболее значимые тренды, оказывающие воздействие на систему образования в части подготовки специалистов среднего звена.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕРЕПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТА

288-293 15
Аннотация

Подготовка высококвалифицированных специалистов для железнодорожной отрасли должна осуществляться с применением новой стратегии развития образовательного процесса, включающего модернизированные формы и методики, базирующиеся на передовых достижениях науки и техники. Все более необходимой и целесообразной становится комплексная работа по внедрению в учебный процесс современных интерактивных тренажеров, имитирующих работу реальных механизмов, систем и оборудования. Наряду с этим особую актуальность приобретает имитационное моделирование производственных процессов. Это один из действенных методов, помогающий не только получить научные знания, но и помочь отработать и смоделировать учебную или производственную ситуацию, решить ее, не прибегая к излишним затратам. В качестве примера к обучения с использованием современных технологий, рассматривается модель организации учебного процесса для студентов среднего профессионального образования на основе системнодеятельностного и компетентностного подходов, направленных на активное применение имитационного моделирования в учебном процессе.
Как показывает опыт, подобная учебная деятельность способствует лучшему усвоению академических знаний за счет их систематизации, алгоритмизации и проработки на разных уровнях с учетом межпредметных связей. Такая работа дополняет знания хорошими навыками, делает их более прочными ввиду активного практического обучения и погружения в предмет, приближает студентов к реальным условиям труда, а значит, формирует у них качества и компетенции, присущие конкурентоспособному специалисту железнодорожной отрасли.

294-297 12
Аннотация

Рассмотрена актуальная комплексная система наставничества в ОАО «РЖД». Система включает в себя семь шагов к успеху и позволяет выстроить систему наставничества на предприятии независимо от рода профессиональной деятельности и уровня должности за счет вовлечения наставника в процесс обучения стажера для быстрого приобретения им знаний и навыков, необходимых для эффективного выполнения трудовых обязанностей.
Применение наставничества возможно в различных отраслях экономики. Оно может быть интересно организациям, нацеленным на ускорение процесса адаптации работников, формирование у них лояльного отношения к компании, приверженности профессии, корпоративным ценностям и культуре. Показано, каким образом должно осуществляться премирование наставников. Определены критерии для оценки эффективности внедрения комплексной системы наставничества, алгоритм внедрения практики, данные по результатам.
Комплексная система наставничества реализована на всех предприятиях сети железных дорог России. Учитывая положительный опыт применения практики, данная система стала основой Положения об адаптации работников ОАО «Российские железные дороги».

298-305 14
Аннотация

Пандемия коронавирусной инфекции COVID-19 затронула существующие системы образования во всем мире. В связи с переходом на дистанционное образование важна оценка основных возможностей, перспектив и проблем. Описано создание цифровой образовательной среды. Делается акцент на необходимости постоянного профессионального роста и развития путем регулярного повышения квалификации. Внедрение новейших информационных технологий способствует устранению ряда недостатков традиционного способа обучения. Рассмотрены недостатки и трудности в онлайн-обучении и информационных (дистанционных) образовательных технологиях, а также положительные их стороны.
Решаются главные задачи — обозначить данную форму обучения как средство получения качественного образования в сфере дополнительного профессионального образования, оказать помощь в решении проблем преподавателей среднего профессионального образования, возникающих в процессе перехода на обучение с использованием информационных (дистанционных) образовательных технологий.
Предлагаются актуальные направления и тематики курсов повышения квалификации, реализуемые с помощью системы электронного обучения Moodle, используемой на базе УМЦ ЖДТ. Представлены организации, сотрудничающие с УМЦ ЖДТ в процессе подготовки новых обучающих программ и электронных образовательных контентов. Разрабатываются новые программы и рассматриваются новые направления для дополнительного профессионального образования.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ТРАНСПОРТЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

306-313 15
Аннотация

Предмет исследования — программирование задачи проектирования припортовой станции и расчет ее ключевых параметров. Актуальность темы связана с необходимостью автоматизации комплекса сложных расчетов, которые могут быть выполнены более оперативно и точно с применением программного продукта.
Использованы методы динамического и линейного программирования, синтаксис и инструментарий языка программирования Visual Basic 6.0, аналитический, маркетинговый, проектный методы; материалы общего доступа и официальных сайтов, собственные исследования.
Охарактеризован программный продукт по автоматизации расчета технико-эксплуатационных параметров припортовой станции. Представлена процедура работы с программным продуктом в виде скриншотов рабочих окон программы и пояснения к ним.
Результаты расчета возможно применить при построении непрерывного плана-графика работы транспортного узла, диаграммы суточных вагонопотоков по станции. С помощью программы можно определить число и длину путей по приему, отправлению и сортировке поездов по станции.
Программный продукт может быть полезен как в учебном процессе среднего и высшего образования, так и в практическом бизнесе при принятии бизнес-решений по организации работы припортовой станции и транспортного узла в целом.

ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКИЕ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

314-321 15
Аннотация

Предмет исследования — изучение особенностей грузопотоков на двух крупнейших видах магистрального транспорта (морском и железнодорожном) в мире и в России. Актуальность темы связана с расширением функциональных возможностей магистрального транспорта, усложнением и удлинением логистических цепей поставок в глобальном товарообмене, интенсификацией международной торговли.
Применены методы логистики, общей теории систем, аналитический, маркетинговый, статистический, проектный методы. Использованы материалы общего доступа и официальных сайтов, исследования авторов.
Исследованы железнодорожный и морской виды транспорта, приведен анализ эксплуатационных показателей их работы, дана оценка масштабов грузопотоков в мире и в России, а также краткая характеристика показателей работы магистральных видов транспорта. Описана роль железнодорожного транспорта в экономике Российской Федерации.
Россия обладает большими территориями, на которых покрытие железнодорожной сетью невысоко, а с учетом климатических особенностей может отсутствовать. В таких уникальных природно-географических условиях России очевидно, что инвестиционная привлекательность и экономическая роль железных дорог в организации грузовых перевозок и товарообмене в целом определяется сырьевой ориентацией российской экономики на экспортные вывозные направления. Дифференцированная тарифная политика ОАО «РЖД», огромные расстояния внутрироссийских перевозок, недостаточный уровень развития сети автодорог и введение системы «Платон» обусловливает ключевую роль железнодорожного транспорта в единой транспортной системе страны.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ

322-328 12
Аннотация

Предмет исследования — анализ подходов к определению пропускных способностей (ПРСП) объектов транспортной инфраструктуры. На ПРСП влияют многие факторы, зависящие от технических параметров инфраструктуры. Поэтому для получения достоверных данных принимаются во внимание показатели, которые характеризуют взаимодействие объектов и инфраструктуры в различных условиях.
Использованы аналитический, маркетинговый, проектный методы; методы моделирования, логистики, визуализации, бережливого производства; материалы общего доступа к интернет-ресурсам перевозочных компаний и иных участников процесса перевозок.
Представлено сравнение транспортных ПРСП. Выявлено, что пропускная мощность устройств ориентирована больше всего на объемы перевозок в различных сферах промышленности и производства. Все методы расчетов сводятся к определению максимального числа объектов, которое может пропустить инфраструктура в единицу времени в рассматриваемых дорожно-транспортных и погодно-климатических условиях. Установлено, что существующие подходы к определению ПРСП объектов транспортной инфраструктуры учитывают многие показатели и условия взаимодействия между субъектами и объектами инфраструктуры в разных моделях поведения, показывают, насколько эффективно функционирует определенный элемент логистической цепочки, а также выявляют «узкие» места, которые препятствуют бесперебойной работе системы.

329-338 12
Аннотация

Перевозка пассажиров занимает значительное место в деятельности транспортных организаций. Обеспечение высокого качества перевозок пассажиров — одна из главных задач железнодорожного транспорта, которая напрямую зависит от технической оснащенности и технологии обслуживания пассажирского движения на пассажирских станциях.
Внедрение мультимодальных перевозок в пассажирском движении способно изменить отношение к транспорту в целом, это позволит: подобрать каждому пассажиру оптимальное сочетание видов транспорта (цены и качества); контролировать весь процесс перевозки и оповещать о дальнейших перемещениях; возложить на перевозчика ответственность за невыполнение стадий мультимодальной перевозки. Организация транспортно-пересадочного комплекса (ТПК) даст возможность оптимизировать и упорядочить процесс обслуживания пассажиров.
Исследование проведено на примере транспортного узла станции Н. Станция осуществляет пересадку пассажиров с железнодорожного транспорта (дальнего и пригородного сообщения) на все виды городского транспорта, а также такси и личный транспорт. Однако взаимодействие с другими видами транспорта регионального и федерального уровня в данном узле практически отсутствует. В некотором отдалении от станции Н располагается автостанция для нескольких междугородних направлений. Территориальное расположение, сосредоточие нескольких видов транспорта, сопутствующая инфраструктура, а также потенциальные возможности станции Н позволяют организовать ТПК и привлечь дополнительный пассажиропоток, что в условиях конкуренции с личным автотранспортом немаловажно. Приведены расчеты всех необходимых элементов мультимодального узла, требуемых для эксплуатации ТПК.

ЭКОНОМИКА ИННОВАЦИЙ, ЛОГИСТИКА И ИНТЕГРАЦИЯ НА ТРАНСПОРТЕ

339-344 13
Аннотация

Исследованы главные направления проводимых для железных дорог Японии научных и прикладных работ, задачи, стоящие перед железнодорожным транспортом страны, а также основные ориентиры разработанного в Японии нового пятилетнего плана научных исследований научно-исследовательского железнодорожного института Японии. Большое внимание уделено цифровизации как ключевой проблеме развития железных дорог страны на ближайшую и дальнюю перспективу. Приведены объекты цифровизации на железных дорогах Японии.
Основные научные исследования для железных дорог Японии проводит НИИ железнодорожного транспорта (RTRI), научные сотрудники которого объединены в 17 отделов и, помимо глубоких теоретических исследований, обладают мощной и развитой экспериментальной базой в составе четырех испытательных центров. Задачи RTRI: активизация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с целью повышения безопасности железных дорог, технологий и эксплуатации, с учетом потребностей клиентов и социальных изменений; развитие профессиональных знаний во всех аспектах железных дорог для решения стоящих перед железными дорогами задач, используя передовые научные знания; освоение передовых технологий применительно к потребностям железных дорог Японии и выход на лидирующие позиции в мире.
Рассмотрены первостепенные принципы научно-исследовательской деятельности RTRI на предстоящий период.

СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

345-351 12
Аннотация

Рассмотрены вопросы, затрагивающие проблему надежности различных элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта, таких как железнодорожный путь, устройства электроснабжения, искусственные сооружения, подвижной состав, устройства автоматики, телемеханики и связи. Перечислены основные технические устройства железнодорожного транспорта. Приведена классификация: отказов в работе технических средств транспорта в зависимости от их категории; технических средств, отказы в работе которых подлежат обязательному учету или учету в случаях их влияния на перевозочный процесс в соответствии с действующими на железнодорожном транспорте нормативными документами.
В результате работы с исходными данными по отказам, вызвавшим задержки поездов, определены основные службы, причастные к возникновению отказов в работе технических средств на полигоне Северной железной дороги (СЖД). Проведен анализ отказов в работе технических средств по регионам СЖД. Сформирован классификатор причин отказов в работе технических средств по службам и причинам возникновения на СЖД, на которые падает большинство отказов. Выявлены основные причины, вызвавшие отказы в работе соответствующих подразделений железнодорожного транспорта. Показана зависимость наличной пропускной способности от коэффициента надежности.

352-359 10
Аннотация

Предмет исследования — цифровой формат передачи данных для совершенствования работы технических средств автоматики и телемеханики. Актуальность данной темы в свете требований комплексного научно-технического проекта «Цифровая железная дорога» связана с необходимостью снижения расходов ОАО «РЖД» на операционную деятельность. Рассматривается эффективность предложения отказа от использования рельсовых цепей и всего сопутствующего оборудования для сокращения межпоездного интервала и увеличения пропускной способности, а также для снижения риска травм работающих на путях сотрудников ОАО «РЖД».
Использовали аналитический, маркетинговый, проектный методы; материалы общего доступа, собственные исследования.
Предложили создать цифровую среду по бесшовной передаче сигналов локомотивной сигнализации без рельсовых цепей и напольного оборудования по стандарту WiMax для онлайн-мониторинга и диагностики инфраструктуры, «умного» подвижного состава, снижения расходов на эксплуатацию устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ), сокращения межпоездного интервала и повышения как безопасности труда, так и движения поездов, что обеспечит тотальный контроль за дислокацией поездов и бригад, работающих на перегоне, инфраструктуру для безлюдной технологии работы и автоведения поездов, с экономическим эффектом не менее 212 млн рублей в год.
Выявили, что предложение эффективно для интервального регулирования движения, повышения надежности и эффективности устройств ЖАТ, ограждения места работ, бесшовной и цифровой передачи данных, автоведения поездов. Расчетами установлено, что реализация предложения позволит обеспечивать высокую безопасность движения поездов и труда персонала на путях, снижение расходов на содержание оборудования рельсовых цепей, в целом — реализовать формат безлюдной технологии работы железнодорожного транспорта.

ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ

360-365 16
Аннотация

Предмет исследования — технико-экологический расчет ключевых параметров оснащения контрейлерного терминала. Актуальность работы связана с практической необходимостью совершенствования организации условий труда работников терминально-складского объекта как сложного техносферного объекта, а также обеспечения рациональной работы погрузочно-разгрузочной техники. Перечисленные аспекты являются определяющими при последующем проектировании терминала по количеству штатных рабочих мест и по потребному количеству закупаемой/арендуемой техники, что обуславливает важность принимаемых управленческих решений на начальном, предпроектном этапе. Выполняются два блока расчета — экологический и технический, результаты которого в дальнейшем можно использовать при составлении сметно-финансового плана для проектирования сложного техносферного объекта — грузового (контрейлерного) терминала.
Использовали аналитический, проектный методы, теории складских систем О.Б. Маликова, принципы техносферной безопасности.
Выполнен расчет количества погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ) типа Kalmar серии TR618i. Определено необходимое количество светильников с люминесцентными лампами для создания заданной нормативной освещенности и их расположение в рабочей зоне эксплуатируемого пространства терминала.
Произведен расчет количества ПРМ, необходимых для обеспечения его бесперебойной работы, и их качественных показателей работы на перспективные объемы грузопереработки. Проведен расчет освещенности рабочих мест как условия обеспечения техносферной безопасности и требований эргономики. Выполненные экологические и технические расчеты могут быть усложнены вложенными оценочными и проектировочными методиками, направленными на оценку текущего состояния терминала и перспектив его дальнейшего развития/модернизации.

ИСТОРИЯ ТРАНСПОРТА

366-371 13
Аннотация

Рассмотрена работа Рязанского филиала ПГУПС. Вековой юбилей Рязанского техникума железнодорожного транспорта (в настоящее время Рязанский филиал ПГУПС) — это история, которая вмещает колоссальное количество маленьких и больших фактов, значимых событий, определивших его развитие. В музее филиала собраны копии архивных документов, раскрывающих подробности создания техникума. За время подготовки к юбилею проделана большая работа по систематизации данных городского архива и музейного фонда, поиску информации о работниках и выпускниках. К изданию подготовлена книга «100 лет Рязанскому техникуму железнодорожного транспорта», в которой собраны материалы исследования, фотографии.
Приводятся подтвержденные исторические факты об истории создания техникума, о событиях в военное и послевоенное время, об открытии новых специальностей, перечисляются имена выдающихся людей; краткая характеристика нынешнего состояния Рязанского филиала. Сотую осень подряд учебное заведение наполняется студентами, а значит, жизнью, новыми идеями и планами. На протяжении всего времени существования образовательной организации, сменившей не одно название, неизменным остается формирование у нового поколения бережного отношения к истории филиала, сохранение лучших традиций.

372-375 11
Аннотация

Рассмотрены создание, становление и деятельность Межрегиональной общественной организации «Общество любителей железных дорог» (ВОЛЖД). Общество стало заметным подразделением по сохранению и пропаганде исторического наследия железных дорог нашей страны. На конференции, посвященной 30-летнему юбилею ВОЛЖД, отмечена большая роль Общества, прозвучали поздравления главы компании ОАО «РЖД» О.В. Белозерова и главного инженера компании С.А. Кобзева.
Показаны основные цели и задачи ВОЛЖД: сохранение и пропаганда исторического наследия железнодорожного транспорта, создание положительного образа железных дорог в глазах широкой общественности, удовлетворение познавательного интереса к железной дороге, просвещение и профориентация, развитие железнодорожного моделизма, справочно-информационная деятельность.
Приведен алгоритм работы Общества. Отмечено, что ВОЛЖД является активным партнером ОАО «РЖД» в области популяризации прошлого и настоящего отрасли, пропагандирует историческую деятельность ОАО «РЖД» в России и за рубежом. Общество консультирует компанию, ее филиалы и другие организации в области истории железных дорог (при сохранении ретротехники, подготовке массовых мероприятий и распоряжений в области истории железных дорог, проведении киносъемок и т.д.).

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

376-379 11
Аннотация

Рассмотрен перспективный способ применения экспериментальных правовых режимов в области цифровых технологий для совершенствования практики оказания государственных услуг в сфере обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте. Представлен обзор проводимой в федеральных органах государственной власти работы, связанной с подготовкой к переходу на предоставление государственных услуг по утверждению результатов оценки уязвимости, планов обеспечения транспортной безопасности, аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в электронной форме с применением современных информационных технологий. Государству требуется обеспечить регулирование общественных отношений, для которых предусматривается возможность взаимодействия субъектов в цифровой форме либо с применением цифровых технологий. В частности, следует создать необходимые правовые основания для предоставления государственных услуг в электронной форме.
Приведены наиболее актуальные направления возможного применения экспериментальных режимов, которые смогут улучшить качество оказываемых государственных услуг. После проведенной трансформации отдельных административных процессов в системе агентства соответствующие предложения о формировании экспериментальных режимов оказания государственных услуг по утверждению оценок уязвимости и планов обеспечения транспортной безопасности, а также по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности могут быть подготовлены в 4 квартале 2020 г. – 1 квартале 2021 г.

ОБЗОР НАУЧНОЙ ПРЕССЫ

380-384 12
Аннотация

Представлен краткий обзор развития складов логистических и распределительных центров в Германии и других зарубежных странах на современном этапе. Определены некоторые общие тенденции развития, связанные с реализацией концепции четвертой промышленной революции. Выполнение данных требований предусматривает глубокую цифровизацию и интеллектуализацию производственных процессов, систем управления и применяемых технологий. Ключевая роль в новых условиях принадлежит проектированию объектов логистики с использованием современных возможностей моделирования и виртуальной реальности. Выполнен анализ последних проектов складов с разной степенью автоматизации вплоть до автоматических складов. Приведены примеры проектов и отмечены особенности принятых технических решений.
В последнее время в складской логистике разработан и реализован ряд новых технологий и систем. Особый интерес представляют новые технологии комплектования заказов на складах, так как требования к этой технологии существенно изменились в связи с интенсивным развитием электронной торговли в режиме онлайн. Число заказов постоянно растет, а требования к продолжительности этих операций диктуются в сторону сокращения. Важное место занимает роботизация. Работа в условиях пандемии с требованиями максимально возможного уменьшения численности персонала еще более повысила актуальность и важность использования роботов, в частности — коллаборативных, т.е. работающих вместе с человеком. Значительное место уделено применению в производственной логистике напольного транспорта с транспортными средствами, работающими без водителей.

КРАТКИЕ СООБЩЕНИЯ

385-387 11
Аннотация

Рассмотрена система среднего профессионального образования (СПО) Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС). Апробация и внедрение нового — тренд современной системы СПО. Динамика перемен формирует новый заказ качественного изменения профессиональной подготовки.

Несмотря на многолетнее сотрудничество с основным заказчиком — ОАО «РЖД», филиальная сеть ПГУПС не снижает требований к качеству подготовки специалистов среднего звена, так как взаимовыгодное партнерство требует оперативного реагирования на все изменения, происходящие в отрасли, и обеспечивается проверенными годами взаимодоверием, взаимопомощью и взаимоответственностью за профессиональную компетентность трудовых ресурсов отрасли.
Сегодня под эгидой Ворлдскиллс Россия проводятся региональные, национальные и мировые чемпионаты. Разработка стандартов подготовки кадров, соответствующих мировым стандартам и потребностям новых высокотехнологичных производств, находится в сфере интересов работодателей и педагогического сообщества. Педагоги и мастера производственного обучения активно участвуют в конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства, тиражируют свой опыт, проводя открытые уроки и мастер-классы. Педагогическое сообщество СПО воспринимает новые вызовы масштабного реформирования отрасли и образования. Находясь в центре общественного внимания, филиальная сеть ПГУПС готова к работе с условиями, максимально приближенными к высокотехнологичному реальному производству.