Цифровые компетенции преподавателя и их индикаторы
Аннотация
Реализация национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», применение в образовательном процессе дистанционных технологий требуют наличия цифровых компетенций у преподавателей. На сегодняшний момент в Российской Федерации отсутствуют формулировки цифровых компетенций преподавателя (ЦКП). Несмотря на то, что созданы различные модели цифровых компетенций и навыков, они скорее дополняют друг для друга. Организация может интегрировать готовую модель, однако она может не полностью отвечать всем особенностям организации, ее архитектуре и внутренней структуре. В России в сфере образования формулирование цифровых компетенций носит стихийный характер. В российской науке под цифровой компетентностью понимается применение цифровых технологий в профессиональной деятельности, обучении, и социальных коммуникациях. Цифровые компетенции — это навыки эффективного решения задач профессионального, социального, личностного характера с использованием различных видов информационнокоммуникационных технологий.
Используя метод экспертных оценок Дельфи, авторы разработали ЦКП и их индикаторы. Ценность полученных результатов заключается в том, что при проведении конкурсных процедур на замещение вакантных должностей преподавателей возможно оценить уровень сформированности цифровых компетенций.
Об авторах
Ю. С. БузыковаРоссия
Юлия Сергеевна Бузыкова — кандидат педагогических наук, заместитель начальника Учебно-методического управления
680022, г. Хабаровск, ул. Серышева, д. 47
Е. С. Гафиатулина
Россия
Елена Саугановна Гафиатулина — кандидат физико-математических наук, проректор по учебной работе
680022, г. Хабаровск, ул. Серышева, д. 47
Список литературы
1. Чуланова О.Л., Борисенко Н.С. Методика реализации компетентностного подхода при отборе и оценке персонала организации // Мир науки. 2015. № 1. С. 1–16. URL: https://mirnauki.com/PDF/04EMN115.pdf
2. Османова З.О. Сущность понятия «компетенции персонала» // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2016. № 1 (34). С. 133–137.
3. Чемеков В.П. Грейдинг. Технология построения системы управления персоналом. М.: Вершина, 2007. 206 с.
4. Андреева И.С., Данилов И.П. Применение модели компетенций в управлении персоналом // Вестник Чувашского университета. 2014. № 1. С. 214–218.
5. Картушина Е.Н. Особенности построения модели компетенций в организации // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 7–8 (41–42). С. 60–64.
6. Кудрявцева Е.И. Современные подходы к проблеме формирования и использования моделей компетенций // Управленческое консультирование. 2012. № 1 (45). C. 166–177.
7. Redecker C., Punie Y. The Future of Learning 2025: Developing a vision for change // Future Learning. 2014. Vol. 2. Issue 1. Pp. 3–17. DOI: 10.7564/13-fule12
Рецензия
Для цитирования:
Бузыкова Ю.С., Гафиатулина Е.С. Цифровые компетенции преподавателя и их индикаторы. Техник транспорта: образование и практика. 2020;1(4):278-282. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2020.4.278-282
For citation:
Buzykova Yu.S., Gafiatulina E.S. Digital teacher competencies and their indicators. Transport Technician: Education and Practice. 2020;1(4):278-282. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2020.4.278-282