Preview

Техник транспорта: образование и практика

Расширенный поиск

Цифровые компетенции преподавателя и их индикаторы

https://doi.org/10.46684/2687-1033.2020.4.278-282

Полный текст:

Аннотация

Реализация национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», применение в образовательном процессе дистанционных технологий требуют наличия цифровых компетенций у преподавателей. На сегодняшний момент в Российской Федерации отсутствуют формулировки цифровых компетенций преподавателя (ЦКП). Несмотря на то, что созданы различные модели цифровых компетенций и навыков, они скорее дополняют друг для друга. Организация может интегрировать готовую модель, однако она может не полностью отвечать всем особенностям организации, ее архитектуре и внутренней структуре. В России в сфере образования формулирование цифровых компетенций носит стихийный характер. В российской науке под цифровой компетентностью понимается применение цифровых технологий в профессиональной деятельности, обучении, и социальных коммуникациях. Цифровые компетенции — это навыки эффективного решения задач профессионального, социального, личностного характера с использованием различных видов информационнокоммуникационных технологий.
Используя метод экспертных оценок Дельфи, авторы разработали ЦКП и их индикаторы. Ценность полученных результатов заключается в том, что при проведении конкурсных процедур на замещение вакантных должностей преподавателей возможно оценить уровень сформированности цифровых компетенций.

Об авторах

Ю. С. Бузыкова
Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ДВГУПС)
Россия

Юлия Сергеевна Бузыкова — кандидат педагогических наук, заместитель начальника Учебно-методического управления 

680022, г. Хабаровск, ул. Серышева, д. 47



Е. С. Гафиатулина
Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ДВГУПС)
Россия

Елена Саугановна Гафиатулина — кандидат физико-математических наук, проректор по учебной работе

680022, г. Хабаровск, ул. Серышева, д. 47 



Список литературы

1. Чуланова О.Л., Борисенко Н.С. Методика реализации компетентностного подхода при отборе и оценке персонала организации // Мир науки. 2015. № 1. С. 1–16. URL: https://mirnauki.com/PDF/04EMN115.pdf

2. Османова З.О. Сущность понятия «компетенции персонала» // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2016. № 1 (34). С. 133–137.

3. Чемеков В.П. Грейдинг. Технология построения системы управления персоналом. М.: Вершина, 2007. 206 с.

4. Андреева И.С., Данилов И.П. Применение модели компетенций в управлении персоналом // Вестник Чувашского университета. 2014. № 1. С. 214–218.

5. Картушина Е.Н. Особенности построения модели компетенций в организации // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 7–8 (41–42). С. 60–64.

6. Кудрявцева Е.И. Современные подходы к проблеме формирования и использования моделей компетенций // Управленческое консультирование. 2012. № 1 (45). C. 166–177.

7. Redecker C., Punie Y. The Future of Learning 2025: Developing a vision for change // Future Learning. 2014. Vol. 2. Issue 1. Pp. 3–17. DOI: 10.7564/13-fule12


Рецензия

Для цитирования:


Бузыкова Ю.С., Гафиатулина Е.С. Цифровые компетенции преподавателя и их индикаторы. Техник транспорта: образование и практика. 2020;1(4):278-282. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2020.4.278-282

For citation:


Buzykova Yu.S., Gafiatulina E.S. Digital teacher competencies and their indicators. Transport Technician: Education and Practice. 2020;1(4):278-282. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2020.4.278-282

Просмотров: 4584


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1025 (Print)
ISSN 2687-1033 (Online)