Инновационная технология «Автоагент» как эволюция функционала автоматизированной системы «ЭТРАН»
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.3.296-304
Аннотация
На российских железных дорогах активно расширяется функционал автоматизированных систем, применяемых во всех бизнес-процессах ОАО «РЖД». Во многом это связано с быстрыми темпами цифровой трансформации холдинга «РЖД», повышением требований клиентов к скорости доставки, а также волатильными условиями функционирования транспортно-логистического рынка Индустрии 4.0 в целом.
Проанализирован существующий функционал автоматизированной системы «ЭТРАН», на примере которой показана эффективность развития информационных технологий на железнодорожном транспорте. Рассматриваются этапы совершенствования системы. Предложены алгоритмы осуществления операций по оформлению перевозочных документов до и после расширения функционала системы. Разработан ряд аналитических выражений для когнитивной оценки экономии эксплуатационных расходов от внедрения и развития информационных технологий в годовом исчислении для независимых участников перевозки. Цель исследования — показать эффективность развития информационных технологий, предложить аналитические выражения для оценки экономии эксплуатационных расходов от внедрения и развития автоматизированных систем.
Созданы алгоритмы реализации задач по оформлению перевозочных документов до и после расширения функциональных возможностей автоматизированной системы. Разработаны аналитические выражения для оценки экономии эксплуатационных расходов для каждого из независимых участников перевозки. Алгоритмы и аналитические выражения будут полезны при когнитивной комплексной оценке эффективности развития автоматизированных систем на железнодорожном транспорте.
Об авторах
М. В. ШевердоваРоссия
Мария Вячеславовна Шевердова — аспирант
190031, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 9
А. В. Сугоровский
Антон Васильевич Сугоровский — кандидат технических наук, доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой»
190031, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 9
Список литературы
1. Kotenko A., Malakhova T., Shchmanev T. Analysis of the Experience of Operation and Scope of Application of Direct Connections to Ensure Passenger Transportation on Regional Lines // Lecture Notes in Civil Engineering. 2020. Pp. 363–372. DOI: 10.1007/978-981-15-0450-1_37
2. Покровская О.Д., Роднева Е.С. Совершенствование систем управления перевозочным процессом на полигоне Северной железной дороги // Техник транспорта: образование и практика. 2021. Т. 2. № 1. С. 87–96. DOI: 10.46684/10.46684/2687-1033.2021.1.87-96
3. Markov D.S., Nasedkin O.A., Manakov A.D., Vasilenko M.N., Kotenko A.G., Belozerov V.L. Method for Assessing Probabilistic Reliability Estimation and Safety of Railway Automation Systems Redundant Structures // 2020 IEEE EastWest Design & Test Symposium (EWDTS). 2020. DOI: 10.1109/ EWDTS50664.2020.9224925
4. Рыбин П.К., Горин Р.В. Метод оптимизации структуры нейронной сети для задачи планирования подвода поездов к предпортовым станциям // Вестник транспорта Поволжья. 2017. № 5 (65). С. 55–63.
5. Moissev V.I., Ksenofontova V.A., Karpova T.S. Construction of the simulation model of transportation oil products // CEUR Workshop Proceedings: Proceedings of Models and Methods of Information Systems Research Workshop 2019. 2020. Pp. 103–107.
6. Nikitin V.V., Sychugov A.N., Rolle I.A., Vikulov I.P. Calculations of the Parameters and Simulation of the Operation of Nonlinear Surge Arresters for AC Rolling Stock // Russian Electrical Engineering. 2020. Vol. 91. Issue 2. Pp. 87–92. DOI: 10.3103/ S1068371220020078
7. Никифорова Г.И. Построение дескриптивной модели логистической цепи доставки грузов при взаимодействии железнодорожного и морского транспорта // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2020. Т. 17. № 4. С. 545–551. DOI: 10.20295/1815-588X-2020-4-545-551
8. Покровская О.Д. Состояние транспортно-логистической инфраструктуры для угольных перевозок в России // Инновационный транспорт. 2015. № 1 (15). С. 13–23.
9. Аль-Шумари А.С., Котенко О.В. Влияние веса и скорости грузовых поездов на провозную способность однопутных линий большой грузонапряженности // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2011. № 1 (26). C. 27–35.
10. Sugorovsky A.V., Sugorovsky A.V., Avksentieva E.Yu., Avksentiev S.Yu. Identifying the characteristics of the behavior of students and graduates of the “operation of railways” specialty in a stressful situation // Laplage em Revista. 2020. Vol. 6. Issue Extra-C. Pp. 292–298. DOI: 10.24115/S2446-622020206ExtraC654p.292-298
11. Сугоровский А.В. Развитие железнодорожной инфраструктуры станций в связи с реализацией инвестиционного проекта создания Северного широтного хода // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2019. Т. 16. № 4. С. 602–610. DOI: 10.20295/1815-588X-2019-4-602-610
12. Грошев Г.М., Сугоровский А.В., Сугоровский А.В. Обоснование с применением имитационного моделирования эффективности диспетчерского регулирования на участке // Транспортные системы и технологии. 2016. Т. 2. № 2. С. 106–109.
13. Fan Q., Jin Y., Wang W., Yan X. A performance-driven multi-algorithm selection strategy for energy consumption optimization of sea-rail intermodal transportation // Swarm and Evolutionary Computation. 2019. Vol. 44. Pp. 1–17. DOI: 10.1016/j. swevo.2018.11.007
14. Caramuta C., Giacomini C., Longo G., Montrone T., Poloni C., Ricco L. Integration of BPMN Modeling and Multi-actor AHP-aided Evaluation to Improve Port Rail Operations // Transportation Research Procedia. 2021. Vol. 52. Pp. 139–146. DOI: 10.1016/j. trpro.2021.01.015
15. Zhang Q., Wang W., Peng Y., Guo Z. Impact of rail transport services on port competition based on a spatial duopoly model // Ocean & Coastal Management. 2017. Vol. 148. Pp. 113–130. DOI: 10.1016/j.ocecoaman.2017.06.008
16. Ferrari P. Some necessary conditions for the success of innovations in rail freight transport // Transportation Research Part A: Policy and Practice. 2018. Vol. 118. Pp. 747–758. DOI: 10.1016/j.tra.2018.10.020
17. Kurtuluş E., Çetin İ.B. Analysis of modal shift potential towards intermodal transportation in short-distance inland container transport // Transport Policy. 2020. Vol. 89. Pp. 24–37. DOI: 10.1016/j.tranpol.2020.01.017
18. Prata J., Arsenio E. Assessing intermodal freight transport scenarios bringing the perspective of key stakeholders // Transportation Research Procedia. 2017. Vol. 25. Pp. 900–915. DOI: 10.1016/j.trpro.2017.05.465
19. Adler N., Brudner A., Proost S. A review of transport market modeling using game-theoretic principles // European Journal of Operational Research. 2021. Vol. 291. Issue 3. Pp. 808–829. DOI: 10.1016/j.ejor.2020.11.020
20. Покровская О.Д. О терминологии объектов терминально-складской инфраструктуры // Мир транспорта. 2018. Т. 16. № 1 (74). С. 152–163.
21. Костенко В.В., Сугоровский А.В., Хомич Д.И., Четчуев М.В., Шепель А.С. Дополнительные показатели использования маневровых локомотивов // Транспорт Российской Федерации. 2018. № 2 (75). С. 33–37.
22. Грошев Г.М., Котенко А.Г., Сугоровский А.В., Сугоровский А.В. Регулирование подвода транзитных и разборочных грузовых поездов к техническим станциям // Транспортные системы и технологии. 2018. Т. 4. № 1. С. 94–104. DOI: 10.17816/transsyst2018041094-104
23. Тиверовский В.И. Железные дороги стран Европы – на пути в цифровое будущее // Техник транспорта: образование и практика. 2021. Т. 2. № 2. С. 213–220. DOI: 10.46684/26871033.2021.2.213-220
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Шевердова М.В., Сугоровский А.В. Инновационная технология «Автоагент» как эволюция функционала автоматизированной системы «ЭТРАН». Техник транспорта: образование и практика. 2022;3(3):296-304. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.3.296-304
For citation:
Sheverdova M.V., Sugorovsky A.V. Innovative technology “Autoagent” as an evolution of the functionality of the automated system “ETRAN”. Transport Technician: Education and Practice. 2022;3(3):296-304. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.3.296-304