Preview

Техник транспорта: образование и практика

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Задача согласованности логико-временной последовательности учебного процесса вуза

https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.3.274-282

Полный текст:

Аннотация

Задачей высшего образования (ВО) является оперативная и полная передача достижений науки и техники как можно более широкому слою населения, введение его в общее сознание, а также быстрое использование в народном хозяйстве полученных результатов обучения.
Повышение эффективности управления ВО связывается с внедрением автоматизированных информационных систем (АИС) в учебный процесс вуза, что обусловлено решением ряда трудноформализуемых задач. К их числу целесообразно отнести задачи обеспечения согласованности логико-временной последовательности обучения, оптимизации распределения учебного материала между учебными дисциплинами, а также задачу разработки учебных планов сокращенного обучения или планов военного времени в определенных сферах профессиональной деятельности.
Актуальность перечисленных задач повышается в условиях введения в действие нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов ВО, расширяющих полномочия образовательных организаций.
Повсеместное внедрение информационных технологий создает благоприятные предпосылки для автоматизации процессов управления учебным процессом, формулировки и решения задач планирования и управления обучением в терминах кибернетики, в частности, комбинаторики и целочисленного программирования.
Предложен кибернетический подход к исследованию проблем повышения качества планирования и организации учебного процесса вуза. Формализована задача оценки степени согласованности документов учебного процесса, предложены методы ее решения.
Показаны способы реализации полученных результатов в перспективных АИС вузов.

Об авторах

Э. П. Голенищев
Донской государственный технический университет (ДГТУ)
Россия

Эдуард Павлович Голенищев — кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры вычислительных систем и информационной безопасности

344003, Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1



И. В. Клименко
Филиал Ростовского государственного университета путей сообщения в г. Туапсе (филиал РГУПС г. Туапсе)
Россия

Игорь Валерьевич Клименко — кандидат технических наук, заведующий кафедрой гуманитарных, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин

РИНЦ ID: 528034 352800

Краснодарский край, Туапсе, ул. Богдана Хмельницкого, д. 85



Список литературы

1. Бахвалов С.В., Берестнева О.Г., Марухина О.В. Применение онтологического моделирования в задачах организации учебного процесса вуза // Онтология проектирования. 2015. Т. 5. № 4 (18). С. 387–398. DOI: 10.18287/2223-9537-2015-5-4-387-398

2. Береза Н.А., Захаров А.В., Иванова Л.Н., Кабкова Е.П., Компаниец В.С., Кордон Т.А. и др. Об актуальности применения современных технологических решений для контроля и учета реестров учебной литературы, примерных основных образовательных программ и занятости выпускников в системе среднего профессионального образования // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 1 (41). С. 51–61. DOI: 10.25726/g8565-0651-2583-v

3. Вакуленкова М.В. Опыт реализации электронной информационно-образовательной среды в практике научнопедагогического работника вуза // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022. Т. 14. № 1. С. 60–67. DOI: 10.47370/2078-1024-2022-14-1-60-67

4. Вернадский В.И. Задачи высшего образования нашего времени // Вестник Московского университета. Серия 20: педагогическое образование. 2013. № 4. С. 107–113. DOI: 10.51314/2073-2635-2013-4-114-122

5. Игнатьев В.П. Оппозиции и антиномии современной образовательной реальности // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 3. С. 87–103. DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-3-87-103

6. Магомадова З.С. Проектирование и использование информационных систем в образовательном пространстве вуза и школы // Национальная ассоциация ученых. 2021. № 73–1. С. 45–48.

7. Начкебия М.С. Организация процесса принятия управленческих решений в вузе с применением информационнокоммуникационных систем // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2020. № 11–1. С. 72–75. DOI: 10.23672/y4355-9041-2450-e

8. Терелянский П.В., Троицкий А.В., Ашмарина С.И., Балановская А.В., Раев К.В., Ерохин С.Д. и др. Целевая модель цифровой трансформации университетов // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 1 (41). С. 22–36. DOI: 10.25726/j8326-7309-6595-i

9. Голенищев Э.П., Клименко И.В. Информационное обеспечение систем управления: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2010. 315 с.

10. Мартин Дж. Планирование развития автоматизированных систем. М.: Финансы и статистика, 1984. 196 с.

11. Кристофидес Н. Теория графов. Алгоритмический подход. М.: Мир, 1978. 432 с.

12. Кофман А. Введение в прикладную комбинаторику. М.: Наука, 1975. 479 с.

13. Рейнгольд Э., Нивергельт Ю., Део Н. Комбинаторные алгоритмы: теория и практика. М.: Мир, 1980. 476 с.

14. Коннолли Т., Бегг К., Страчан А. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. 2-е изд. М.: Вильямс, 2000. 1120 с.

15. Мейер Д. Теория реляционных баз данных. М.: Мир, 1987. 608 с.

16. Озкарахан Э. Машины баз данных и управление базами данных. М.: Мир, 1989. 695 с.


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Голенищев Э.П., Клименко И.В. Задача согласованности логико-временной последовательности учебного процесса вуза. Техник транспорта: образование и практика. 2022;3(3):274-282. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.3.274-282

For citation:


Golenishchev E.P., Klimenko I.V. The task of consistency of the logical-temporal sequence of the educational process of the university. Transport Technician: Education and Practice. 2022;3(3):274-282. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.3.274-282

Просмотров: 142


ISSN 2687-1025 (Print)
ISSN 2687-1033 (Online)