

Профориентационная работа в филиале Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I в г. Рязани
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.3.303-307
Аннотация
Современные социально-экономические условия, рынок труда, жесткая конкуренция между образовательными учреждениями среднего профессионального образования (СПО) за абитуриентов требуют проведения эффективной профориентационной работы в регионе и за его пределами. Профориентация среди молодежи является важным направлением процесса обучения и воспитания. В Рязанском филиале ПГУПС разработана комплексная программа профориентации «Создай будущее РЖД». В программе поставлены задачи: сформировать положительный имидж Рязанского филиала ПГУПС; повысить уровень осведомленности общественности об учебном заведении в регионе и конкурентоспособность филиала на рынке образовательных услуг; создать условия для осознанного профессионального самоопределения и раскрытия способностей личности; укрепить отношения с работодателями, социальными партнерами в вопросах профориентации. Профориентационная деятельность в образовательном учреждении СПО организуется по трем направлениям: работа среди учащихся школ города и области; среди обучающихся с целью сохранения контингента и выпускников для обеспечения трудоустройства.
Для успешной профориентационной работы необходимо использовать как традиционные методы и формы, так и информационные технологии. Проанализированы данные приемной кампании с 2018 по 2021 гг. Анализ показал эффективность комплексной профориентационной работы среди абитуриентов.
Об авторах
С. В. АккуратноваРоссия
Светлана Валерьевна Аккуратнова — преподаватель
390000, г. Рязань, ул. Семинарская, д. 44/3
И. М. Петрова
Россия
Ирина Михайловна Петрова — преподаватель
390000, г. Рязань, ул. Семинарская, д. 44/3
Список литературы
1. Шибаев А.В., Сусалева Е.А. 100 страниц истории. 100 лет Рязанскому техникуму железнодорожного транспорта (1920– 2020 годы). Рязань: Русское слово, 2020. 416 с.
2. Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение: теория и практика. М.: Академия, 2008. 320.
3. Фатнева Е.А. Методы и формы профессиональной ориентации обучающихся на уровне среднего общего образования // Методист. 2019. № 2. С. 5–8.
4. Усова С.Н. Профориентационная работа в пространстве внеурочной деятельности: смешанные форматы и современные технологии // Инновационные проекты и программы в образовании. 2019. № 3. С. 25–29.
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Аккуратнова С.В., Петрова И.М. Профориентационная работа в филиале Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I в г. Рязани. Техник транспорта: образование и практика. 2023;4(3):303-307. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.3.303-307
For citation:
Akkuratnova S.V., Petrova I.M. Career guidance work in the branch of the Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University in Ryazan. Transport Technician: Education and Practice. 2023;4(3):303-307. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.3.303-307