Preview

Техник транспорта: образование и практика

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Организация конкурсов и олимпиад среди студентов и преподавателей среднего профессионального образования

https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.3.295-302

Полный текст:

Аннотация

В национальном проекте «Образование» значительное место занимает федеральный проект «Социальные лифты для каждого», цель которого — создание возможностей для профессионального и карьерного роста граждан через формирование системы профессиональных конкурсов и их развитие. Важную роль в развитии творческого потенциала студентов и педагогов образовательных организаций под управлением Федерального агентства железнодорожного транспорта играют олимпиады и конкурсы, организуемые учредителем.

В Самарском государственном университете путей сообщения сформировался механизм и традиции проведения олимпиад и конкурсов, позволяющий мотивировать всех участников указанных мероприятий, стимулировать систематизацию и совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса, способствовать профессиональному и личностному росту обучающихся и педагогов. Ключевой элемент этого механизма — участие в составе конкурсных комиссий работников высшей школы и наиболее авторитетных представителей сферы среднего профессионального образования, что позволяет сделать процесс оценки конкурсных работ максимально открытым и объективным. Мобильность и оперативность работы членов комиссии на всех этапах дает возможность обеспечить онлайнрежим ее работы.

В самореализации и студентов, и педагогов — участников конкурсов не может быть проигравших. Поэтому при проведении региональных этапов смотров-конкурсов дипломами призеров регионального этапа и благодарственными письмами ректора отмечаются практически все участники.

Об авторах

Е. В. Кожуханова
Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС)
Россия

Екатерина Владимировна Кожуханова — начальник учебно-методического управления

443066, г. Самара, ул. Свободы, д. 2В



Н. В. Пшениснов
Филиал Самарского государственного университета путей сообщения в г. Нижнем Новгороде (филиал СамГУПС в г. Нижнем Новгороде)
Россия

Николай Владимирович Пшениснов — кандидат экономических наук, доцент, заместитель директора

603011, г. Нижний Новгород, пл. Комсомольская, д. 3

AuthorID: 417259



Список литературы

1. Говорова В.В. Творческая созидательная деятельность педагогов и ее значение для формирования конкурентоспособности будущего специалиста // Среднее профессиональное образование. 2022. № 3. С. 70–77.

2. Соложнина Н.А. Профессионально ориентированное воспитание в соответствии с моделью «Увлечение – образование – карьера» // Среднее профессиональное образование. 2022. № 3. С. 53–60.

3. Саямова Я.Г., Вьюшкова Л.А. Региональные инновационные площадки в системе СПО: опыт и векторы развития // Среднее профессиональное образование. 2022. № 3. С. 46–52.

4. Афанасьева Т.П., Караваева Е.В., Канукоева А.Ш., Лазарев B.C., Немова Т.В. Методические рекомендации по разработке и реализации на основе деятельностно-компетентностного подхода образовательных программ ВПО, ориентированных на ФГОС третьего поколения. М.: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 2007. 98 с. EDN VLCGXL.

5. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10. С. 8–14. EDN SKCHXT.

6. Воронов М.В., Слива А.В., Фокина В.Н. Компетентностное обучение в условиях информационно-коммуникационных дистанционных образовательных технологий // Открытое и дистанционное образование. 2008. № 3 (31). С. 29–34. EDN JYRXDN.

7. Имакаев В.Р., Русаков С.В., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Новые подходы к организации и обеспечению самостоятельной работы студентов // Актуальные проблемы реализации образовательных стандартов нового поколения в условиях университетского комплекса: материалы Всероссийской научнометодической конференции. Оренбург, 2011. С. 1557–1566.

8. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа: учебник для вузов. М.: Смысл, 2001. 415 с.

9. Корсунова О.Ю. Педагогические условия организации интеллектуально-творческих ученических олимпиад: дис.... канд. пед. наук. М., 2003. 170 c. EDN NMNOGB.

10. Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: Изд-во ЛГУ, 1970. 114 с.

11. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Школа-Пресс, 1997. 512 с.

12. Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогика. 1998. № 1. С. 72–75. EDN TISNBP.

13. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск: Университетское, 1990. 559 с. EDN SWKVAC.

14. Алексеев H.A. Личностно-ориентированное обучение в школе. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 332 с. EDN QVHHKN.

15. Андреев В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности. М.: Высшая школа, 1981. 240 с.

16. Асадуллин P.M. Формирование личности учителя как субъекта педагогической деятельности: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 2000. 35 с.

17. Барышева Т.А., Жигалов Ю.А. Психолого-педагогические основы развития креативности: учебное пособие. СПб.: СПГУТД, 2006. 267 с. EDN TLWXUJ.

18. Блинов В.И. Практическая подготовка будущих учителей: прагматика перспективы // Педагогическая наука и практика: проблемы и перспективы: сб. науч. статей. Выпуск второй. М.: ИОО МОИ РФ, 2004. С. 41–53.

19. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: Академия, 2002. 317 с.

20. Бухвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. М.: Педагогический поиск, 2000. 144 с.

21. Веряев А.А. Семиотический подход к образованию в информационном обществе: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2000. 38 с.

22. Виленский М.Я., Образцов П.И., Уман А.И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе. М.: Педагогическое общество России, 2004. 144 с.

23. Дубровская В.А. Влияние конкурсов педагогического мастерства на развитие профессионализма педагогов: дис. ... канд. пед. наук. Кемерово, 2007. 192 с.

24. Елдышова O.A. Профессиональное самосознание как психологическая составляющая профессионального становления // Фундаментальные исследования. 2006. № 7. С. 101–102.

25. Елькина О.Ю., Лавриченко А.Н. Формирование опыта исследовательской деятельности будущего учителя // Педагогическое образование и наука. 2010. № 8. С. 91–95. EDN OJONJP.

26. Загвязинский В.И. Методология и методы психологопедагогического исследования. М.: Академия, 2006. 288 с.

27. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: учебное пособие. 3-е изд., испр. М.: Академия, 2006. 192 с.

28. Зимняя И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования // Высшее образование. 2003. № 5. С. 34–42.

29. Зубок Д.А., Маятин А.В., Мельничук А.П., Харченко Т.В. Интеграция дистанционного обучения в комплекс проведения интернет-олимпиад // Телематика-2009. Труды XVI Всероссийской научно-методической конференции. 2009. С. 202–203.

30. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2002. 208 с.


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Кожуханова Е.В., Пшениснов Н.В. Организация конкурсов и олимпиад среди студентов и преподавателей среднего профессионального образования. Техник транспорта: образование и практика. 2023;4(3):295-302. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.3.295-302

For citation:


Kozhukhanova E.V., Pshenisnov N.V. Organization of competitions and olympiads among students and teachers of secondary vocational education. Transport Technician: Education and Practice. 2023;4(3):295-302. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.3.295-302

Просмотров: 19


ISSN 2687-1025 (Print)
ISSN 2687-1033 (Online)