Формирование информационно-обучающей экосистемы учебного центра управления движением
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.3.283-289
Аннотация
Цифровые технологии перестраивают многие отрасли транспорта, логистики, в том числе и процесс обучения. Цифровизация рассматривается как использование цифровых технологий для обновления и диверсификации процесса обучения. Учебный центр представляет собой макет железной дороги, состоящей из десяти станций, на которых организованы рабочие места оперативного персонала организации движения поездов, реализованы два уровня управления движением: станционный и диспетчерский. Макет имеет множество объектов и затрагивает многие технологии железнодорожного транспорта.
Рассматривается создание цифровой экосистемы Учебного центра управления движением им. Б.П. Бещева, для этого решаются следующие задачи: систематизирование информации об объектах учебного центра; размещение информации на ресурсах университета; обеспечение открытого доступа к информации по прямым ссылкам. Это позволит по-новому организовать учебный процесс, обучающимся будет моментально доступна информация об объектах и работе, которую они должны организовать в деловых играх и на лабораторных работах. Предлагается применение уже известных цифровых решений, таких как классификация объектов учебного центра, использование информационно-образовательной среды, а также прямые ссылки при использовании современных мобильных устройств с помощью QR-кодов.
Ключевые слова
Об авторах
А. С. БессолицынРоссия
Алексей Сергеевич Бессолицын — кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой»
190031, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 9
SPIN-код: 7705-6104, AuthorID: 274515
Й. Р. Водополас
Йонас Робертасович Вадополас — обучающийся факультета «Управление перевозками и логистика»
190031, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 9
SPIN-код: 2645-8227, РИНЦ ID: 1152290
Л. Г. Вульфсон
Лев Геннадьевич Вульфсон — обучающийся факультета «Управление перевозками и логистика»
190031, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 9
Д. А. Тарноруцкая
Дарья Андреевна Тарноруцкая — обучающаяся факультета «Управление перевозками и логистика»
190031, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 9
М. С. Вельмякин
Михаил Сергеевич Вельмякин — обучающийся факультета «Управление перевозками и логистика»
190031, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 9
Ю. А. Мороз
Юлия Александровна Мороз — обучающаяся факультета «Управление перевозками и логистика»
190031, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 9
Список литературы
1. Грачев А.А., Шутов И.Н. Современные технологии подготовки специалистов по организации перевозок // Железнодорожный транспорт. 2021. № 5. С. 47–50.
2. Голубева О.П., Шутов И.Н. Виртуальная реальность как дидактическое средство развития профессиональных компетенций // Техник транспорта: образование и практика. 2021. Т. 2. № 1. С. 61–70. DOI: 10.46684/26871033.2021.1.61-70
3. Котенко А.Г. Подготовка оперативно-диспетчерского персонала железных дорог: особенности организации ролевых игр в учебном центре управления движением // Профессиональное образование, наука и инновации в XXI веке: сборник трудов X Санкт-Петербургского конгресса. 2016. С. 303–306.
4. Левин Б.А., Цветков В.Я. Цифровая железная дорога: принципы и технологии // Мир транспорта. 2018. Т. 16. № 3 (76). С. 50–61.
5. Элиенс А. Принципы объектно-ориентированной разработки программ. 2-е изд. / пер. с англ. М.: Вильямс, 2002. 495 с.
6. Бессолицын А.С. Пригородные и местные поезда // Актуальные проблемы управления перевозочным процессом: сборник научных трудов. 2013. С. 3–22.
7. Сиваков В.В., Заикин А.Н. Опыт применения системы дистанционного обучения // Совершенствование методики преподавания в техническом вузе: сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-методической конференции. 2021. С. 122–125. DOI: 10.34220/ITMTU2021_122-125
8. Байкова М.И., Фукалова С.В. QR-коды: новые способы взаимодействия с информацией // Ломоносовские научные чтения студентов, аспирантов и молодых ученых — 2018: материалы конференции. 2018. С. 83–86.
9. Панычев А.Ю., Покровская О.Д. Экосистема университета третьего поколения в условиях глобальной цифровизации // III Бетанкуровский международный инженерный форум: сборник трудов. 2021. С. 74–77.
10. Панычев А.Ю., Покровская О.Д. Бизнес-экосистемы в транспортном образовании: специфика и потенциал // III Бетанкуровский международный инженерный форум: сборник трудов. 2021. С. 77–80.
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Бессолицын А.С., Водополас Й.Р., Вульфсон Л.Г., Тарноруцкая Д.А., Вельмякин М.С., Мороз Ю.А. Формирование информационно-обучающей экосистемы учебного центра управления движением. Техник транспорта: образование и практика. 2022;3(3):283-289. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.3.283-289
For citation:
Bessolitcyn A.S., Vadopolas J.R., Wolfson L.G., Tarnorutskay D.A., Velmyakin M.S., Moroz Yu.A. Formation of an information and training ecosystem of a traffic control training center. Transport Technician: Education and Practice. 2022;3(3):283-289. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.3.283-289