Повышение экологической безопасности автомобильного транспорта
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.4.435-440
Аннотация
Рассмотрено влияние перевода автомобильного транспорта на природный газ (ПГ) на экологическую безопасность, изменение содержания выбросов токсичных и канцерогенных веществ с отработавшими газами. Большинство традиционных топлив не обеспечивают низкий уровень выбросов, притом, что требования постоянно ужесточаются. Высокое содержание вредных веществ в продуктах сгорания автомобильных двигателей оказывает негативное влияние на окружающую среду и здоровье населения. Это заставляет обратить внимание на альтернативные топлива, в частности на ПГ, его применимость на автомобильном транспорте и условия достижения требуемого уровня экологической безопасности с его использованием.
Проведенное сравнение показывает, что по физико-химическим характеристикам ПГ имеет преимущества перед традиционными топливами. Это обосновывает его применимость на автомобильном транспорте. Анализ работ в области исследования количества и концентрации вредных веществ в продуктах сгорания для двигателей, полностью переоборудованных на газ, а также газодизелей, демонстрирует, что ПГ является наиболее экологичным топливом. Однако для достижения требуемого уровня экологичности следует учитывать вид транспорта, условия, режим работы и т.д.
Из анализа сделан вывод о способности ПГ обеспечить необходимый уровень экологической безопасности.
Об авторах
А. А. ВоробьевРоссия
Dr. Sci. (Eng.), Associate Professor, Head of the Department of “Ground Transportation and Technological Complexes”,
9 Moskovsky pr., St. Petersburg, 190031
С. А. Метлякова
Lead Engineer of the Department of “Ground Transportation and Technological Complexes”, 9 Moskovsky pr., St. Petersburg, 190031;
4 2nd Krasnoarmeiskaya st., Saint Petersburg, 190005
Список литературы
1. Кузнецов Е.С., Болдин А.П., Власов В.М. и др. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и дополн. М.: Наука, 2001. 535 с
2. Ховах М.С., Маслов Г.С. Автомобильные двигатели: Теория, расчет и конструкция двигателей внутреннего сгорания: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1971. 456 с.
3. Чернышева Е.А., Хисамутдинов А.М., Мухаметярова А.Р. Компримированный природный газ в качестве моторного топлива // АвтоГазоЗаправочный комплекс + Альтернативное топливо. 2016. № 7 (112). С. 12–17.
4. Генкин К.И. Газовые двигатели. М.: Машиностроение, 1977. 193 с.
5. Смоленская Н.М., Смоленский В.В. Токсичность отработавших газов в бензиновых двигателях при работе на сжатом природном газе и бензине // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Машиностроение. 2018. Т. 18. № 4. С. 57–65. DOI: 10.14529/engin180406
6. Стариков П.В., Щетинин Н.А. Экологическая эффективность перехода на карьерном транспорте с дизельного топлива на природный газ // Современные автомобильные материалы и технологии: сборник статей XI Международной научно-технической конференции. 2019. С. 341–343.
7. Баранник А.Ю., Овчинников В.В., Курбатов М.Ю., Мингалеев С.Г. Использование природного газа в качестве топлива для автомобилей — одно из приоритетных направлений по обеспечению экологической безопасности страны // Технологии гражданской безопасности. 2020. Т. 17. № 3 (65). С. 21–28.
8. Тамадаев В.Г., Негинский Л.М., Харченко Е.В. Использование природного газа — решение экологических проблем отечественного автотранспорта // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки. 2011. № 5.
9. Акопова Г.С., Власенко Н.Л., Тетеревлев Р.В. Перспективы замены дизельного топлива природным газом на транспорте // Вести газовой науки. 2013. № 2 (13). С. 56–62.
10. Попадько Н.В., Вовкодав К.В. Выбор альтернативного топлива для автотранспорта в условиях мирового энергоперехода // Инновации и инвестиции. 2022. № 6. С. 176–183.
11. Khan M.I., Yasmeen T., Khan M.I., Farooq M., Wakeel M. Research progress in the development of natural gas as fuel for road vehicles: A bibliographic review (1991–2016) // Renewable and Sustainable Energy Reviews. 2016. Vol. 66. Pp. 702–741. DOI: 10.1016/j.rser.2016.08.041
12. Рудаков Л.В. Экологические перспективы переоборудования дизельных двигателей для работы на природном газе // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2010. № 12. С. 67–72.
13. Вершина Г.А., Быстренков О.С. Способы организации рабочего процесса газодизельного двигателя // Наука и техника. 2017. Т. 16. № 5. С. 383–390. DOI: 10.21122/2227-1031-2017-16-5-383-390
14. Likhanov V.A., Lopatin O.P. Improving the environmental performance of a diesel engine using natural gas and exhaust gas recirculation // Journal of Physics: Conference Series. 2019. Vol. 1399. Issue 5. P. 055020. DOI: 10.1088/1742-6596/1399/5/055020
15. Лиханов В.А., Лопатин О.П. Улучшение экологических показателей дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией // Инженерный журнал: наука и инновации. 2016. № 4 (52). С. 9. DOI: 10.18698/2308-6033-2016-4-1479
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Воробьев А.А., Метлякова С.А. Повышение экологической безопасности автомобильного транспорта. Техник транспорта: образование и практика. 2022;3(4):435-440. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.4.435-440
For citation:
Vorobyov A.A., Metlyakova S.A. Improving the environmental safety of road transport. Transport Technician: Education and Practice. 2022;3(4):435-440. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.4.435-440