

Целевое обучение в системе среднего профессионального образования Росжелдора. Организация работы, перспективы, проблемы
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.3.253-258
Аннотация
Проанализирована подготовка выпускников среднего профессионального образования (СПО) для ОАО «РЖД» по целевому обучению в филиале РГУПС в г. Воронеж.
Приведены основные результаты исследования, отмечены особенности организации целевого обучения, исходя из многолетнего опыта. Дана оценка необходимости отбора претендентов на целевое обучение структурными подразделениями ОАО «РЖД». Показана эффективность целевой подготовки по итогам выпуска отделения СПО филиала РГУПС в г. Воронеж за последние три года. Из общего количества выпускников, имеющих целевое направление, 100 % трудоустроены на работу в подразделения ОАО «РЖД». Выпускники, обучавшиеся по целевым договорам, закрепляются на местах работы на 100 %.
Большое значение придается в филиале профориентационной работе со школьниками. Филиал РГУПС в г. Воронеж стал участником эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ СПО в рамках федерального проекта «Профессионалитет». Сейчас ведется активная работа по подготовке к реализации филиалом данного направления деятельности с участием отраслевых предприятий.
Рассмотрены факторы взаимодействия образовательного учреждения СПО, подведомственного Росжелдору, и работодателя по совершенствованию целевой подготовки выпускников СПО.
Об авторах
Ю. В. ШипиловаРоссия
Юлия Васильевна Шипилова — преподаватель отделения СПО
394026, г. Воронеж, ул. Урицкого, д. 75 а
Н. Г. Смирных
Россия
Наталия Григорьевна Смирных — преподаватель отделения СПО
394026, г. Воронеж, ул. Урицкого, д. 75 а
О. Ю. Козлова
Россия
Ольга Юрьевна Козлова — преподаватель отделения СПО
394026, г. Воронеж, ул. Урицкого, д. 75 а
Л. В. Курчевская
Россия
Лидия Владимировна Курчевская — преподаватель отделения СПО
394026, г. Воронеж, ул. Урицкого, д. 75 а
Список литературы
1. Аникин В.М., Пойзнер Б.Н., Соснин Э.А. Целевое обучение как целенаправленная система деятельности // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 3. С. 35–49. DOI: 10.31992/0869-3617-2019-28-3-35-49
2. Горелова И.Н. Значение целевого обучения для регионального пространства формирования трудовых ресурсов // Ученые Омска — региону: материалы III Региональной научнотехнической конференции. 2018. С. 129–133.
3. Дружинина Е.Н. Целевое обучение и рынок труда: проблемы и перспективы (на примере Уральского государственного педагогического университета) // Вестник Белгородского института развития образования. 2020. Т. 7. № 3 (17). С. 6–12.
4. Елина Е.Г., Аникин В.М. Целевое обучение: социальные риски и их преодоление // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Cоциология. Политология. 2018. Т. 18. № 4. С. 373–377. DOI: 10.18500/1818-9601-2018-18-4-373-377
5. Константинова Е.В. Современные и классические подходы к финансированию целевых договоров на обучение студентов высших учебных заведений // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2019. № 2 (172). С. 9–16.
6. Майкова О.М., Кондратенко Е.В. Региональная модель целевого обучения и контрактного трудоустройства: организационно-управленческие условия реализации // Вестник Марийского государственного университета. 2019. Т. 13. № 1 (33). С. 17–23. DOI: 10.30914/2072-6783-2019-13-1-17-23
7. Новикова Н.В. О трудоправовых признаках договора о целевом обучении // Электронное приложение к «Российскому юридическому журналу». 2019. № 2. С. 34–40.
8. Жидков А.А., Гордеев К.С., Воронцов А.М., Дубровин Н.А., Грибина Г.А. Воспитание в профессиональном образовании // Гуманитарные научные исследования. 2020. № 1. URL: https://human.snauka.ru/2020/01/35478
9. Федосеева Л.А., Дубровин Н.А., Ермолаева Е.Л., Воронцов А.М., Барсукова А.Е. Критерии и показатели оценки подготовки обучающихся в профессиональном образовании // Гуманитарные научные исследования. 2021. № 2. URL: https://human.snauka.ru/2021/02/38794
10. Барсукова А.Е., Воронцов А.М., Дубровин Н.А., Илюшина Е.С., Федосеева Л.А. Трудовое воспитание обучающихся профессиональных учебных заведений // Гуманитарные научные исследования. 2021. № 7. URL: https://human.snauka.ru/2021/07/46563
11. Гордеев К.С., Жидков А.А., Федосеева Л.А., Ермолаева Е.Л., Дубровин Н.А. Качество подготовки студентов в многоуровневой системе качества образования и его связь с самообразованием // Гуманитарные научные исследования. 2021. № 7. URL: https://human.snauka.ru/2021/07/46135
12. Жидков А.А., Гордеев К.С., Илюшина Е.С., Ермолаева Е.Л., Федосеева Л.А. Значение практического обучения для системы профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 11. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/11/93931
13. Жидков А.А., Гордеев К.С., Воронцов А.М., Дубровин Н.А., Грибина Г.А. Уровни дополнительного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 12. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/12/93933
14. Копаева А.И., Сулык К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И. Понятие информационно-коммуникационных технологий в обучении // Современные научные исследования и инновации. 2022. № 8. URL: https://web.snauka.ru/issues/2022/08/98789
Рецензия
Для цитирования:
Шипилова Ю.В., Смирных Н.Г., Козлова О.Ю., Курчевская Л.В. Целевое обучение в системе среднего профессионального образования Росжелдора. Организация работы, перспективы, проблемы. Техник транспорта: образование и практика. 2023;4(3):253-258. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.3.253-258
For citation:
Shipilova Yu.V., Smirnyh N.G., Kozlova O.Yu., Kurchevskaya L.V. Targeted training in the system of secondary vocational education of Roszheldor. Organization of work, prospects, problems. Transport Technician: Education and Practice. 2023;4(3):253-258. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.3.253-258