Preview

Техник транспорта: образование и практика

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Возможности индивидуализации образовательной траектории для лиц, имеющих среднее профессиональное образование, при продолжении обучения в вузе

https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.3.266-272

Полный текст:

Аннотация

Реформа современной системы образования предполагает изменение парадигмы образования, где на первый план ставятся вопросы, связанные с развитием творческих способностей личности. Особое внимание уделяется поиску индивидуального самоопределения студента, созданию условий для полноценного развития и самореализации обучающихся, а также организации процесса обучения в соответствии с их потребностями и возможностями. В этом контексте образовательной организации необходимо изменить организацию учебного процесса, а также внедрить инновационные личностно-ориентированные технологии и инструменты управления образовательным процессом.

Целью данной статьи является рассмотрение подходов к управлению персонализацией образовательного процесса путем разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий. В работе представлены аргументы в пользу необходимости персонализации образовательного процесса, а также раскрыты его суть и характеристики. Авторы относят персонализацию к способу проектирования образовательной среды, которая отвечает интересам, ценностям, мотивам и потребностям каждого обучающегося и основана на его личностных ресурсах и индивидуальных особенностях, а также обеспечивает оптимальный выбор форм и методов обучения.

Приведены способы индивидуализации образовательной траектории выпускника среднего профессионального образования, выявлен и описан комплекс организационно-содержательных мер, направленных на управление персонализацией образовательного процесса через создание индивидуальных образовательных траекторий в смешанных группах.

Из представленной информации можно сделать вывод, что управление персонализацией образовательного процесса является последовательным процессом, в результате которого происходит изменение личности учащегося. Персонализация способствует эффективности образовательной деятельности и требует специальных комплексных и систематических действий со стороны образовательной организации и всех участников образовательных отношений.

Об авторах

Д. А. Динец
Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС)
Россия

Дарья Александровна Динец — кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления на железнодорожном транспорте, проректор по учебной работе

664074, г. Иркутск, ул. Чернышевского, д. 15

РИНЦ ID: 748123



Н. С. Михайлова
Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС)
Россия

Наталья Сергеевна Михайлова — кандидат экономических наук, доцент кафедры финансового и стратегического менеджмента, начальник учебно-методического управления

664074, г. Иркутск, ул. Чернышевского, д. 15



Список литературы

1. Асташева Н.А., Мельников С.Л., Тонких А.П., Камынин В.Л. Технологические ресурсы современного высшего образования // Образование и наука. 2020. Т. 22. № 6. С. 74–101. DOI: 10.17853/1994-5639-2020-6-74-101. EDN NIIRIW.

2. Зинченко Ю.П., Дорожкин Е.М., Зеер Э.Ф. Психолого-педагогические основания прогнозирования будущего профессионального образования: векторы развития // Образование и наука. 2020. Т. 22. № 3. С. 11–35. DOI: 10.17853/1994-5639- 2020-3-11-35. EDN HVIFVQ.

3. Пирогланов Ш.Ш., Скляров В.П., Анцупов И.С. Цифровые технологии в образовательном процессе как новые возможности реализации индивидуальных образовательных траекторий // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 71–2. С. 180–182.

4. Цилицкий В.С. Подготовка педагогов к субъект-субъектному взаимодействию в открытой образовательной среде // Здоровьесберегающее образование — залог безопасной жизнедеятельности молодежи: проблемы и пути решения: материалы XI Международной научно-практической конференции. 2020. С. 225–229. EDN TFSXEA.

5. Климинская С.Л. Индивидуальная образовательная траектория как способ повышения эффективности обучения иностранным языкам // Интернет-журнал Науковедение. 2014. № 4 (23). С. 34. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/34PVN414.pdf. EDN TCFMHT.

6. Корнеевец В.С., Драгилева И.И., Ребезов И.А. Интеграция образовательных программ и развитие индивидуальных образовательных траекторий // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2018. Т. 12. № 1. С. 67–77. DOI: 10.24411/2414-3863-2018-10107. EDN YWZEMX.

7. Лабунская Н.А. Индивидуальный образовательный маршрут студента: подходы к раскрытию понятия // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2002. № 2 (3). C. 79–90. URL: http://lib.herzen.spb.ru/text/labunskaya_3_79_90.pdf

8. Тетюкова Е.П., Белых Т.А. Проектное обучение — инновационный подход к организации учебного процесса в высших учебных заведениях РФ // Физика. Технологии. Инновации: сборник материалов VI Международной молодежной научной конференции. 2019. С. 349–358. EDN TAPBXH.

9. Казун А.П., Пастухова Л.С. Практики применения проектного метода обучения: опыт разных стран // Образование и наука. 2018. Т. 20. № 2. С. 32–59. DOI: 10.17853/1994-5639-2018-2-32-59


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Динец Д.А., Михайлова Н.С. Возможности индивидуализации образовательной траектории для лиц, имеющих среднее профессиональное образование, при продолжении обучения в вузе. Техник транспорта: образование и практика. 2023;4(3):266-272. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.3.266-272

For citation:


Dinets D.A., Mikhailova N.S. The possibilities of individualization of the educational trajectory for persons with secondary vocational education while continuing their studies at the university. Transport Technician: Education and Practice. 2023;4(3):266-272. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.3.266-272

Просмотров: 14


ISSN 2687-1025 (Print)
ISSN 2687-1033 (Online)