Preview

Техник транспорта: образование и практика

Расширенный поиск

Реализация педагогической интеграции в структуре университетского комплекса

https://doi.org/10.46684/2687-1033.2024.1.22-30

Аннотация

Цель исследования — описать проведение и результаты эксперимента по подтверждению педагогической интеграции в условиях университетского комплекса.

Предмет исследования — совместная деятельность педагогических работников образовательных организаций университетского комплекса. Актуальность обусловлена интегративной направленностью современного образования.

Научная новизна заключается в получении нового знания, сформированного в результате применения разработанных методов организации образовательной деятельности в университетском комплексе, обеспечивающих педагогическую интеграцию.

Практическая значимость (общественная и научная) направлена на обеспечение совместной интегративной деятельности педагогических и научно-педагогических работников организаций среднего профессионального (СПО) и высшего образования (ВО) в структуре университетского комплекса.

Использовались научно-педагогические труды, социально-педагогические и квалиметрические методы исследования.

Проведенный эксперимент показал достигнутый положительный долгосрочный результат исследования, который позволяет систематизировать работу педагогических коллективов организаций, индивидуализировать образовательные траектории обучающихся, устранить дублирование содержания профессиональных образовательных программ, сократить срок обучения по образовательным программам СПО и ВО.

Педагогическая интеграция способствует успешной реализации образовательных программ благодаря результативному использованию педагогических технологий.

Об авторе

Н. О. Ваганова
Новосибирский техникум железнодорожного транспорта — структурное подразделение Сибирского государственного университета путей сообщения (НТЖТ СП СГУПС)
Россия

Наталья Октревна Ваганова — кандидат педагогических наук, заместитель директора по учебной работе; НТЖТ — СП СГУПС; SPIN-код: 8877-4004, РИНЦ ID: 672242.

630068, Новосибирск, ул. Лениногорская, д. 80



Список литературы

1. Ваганова Н.О., Лопаткин В.М. Организационно-правовые основания интеграции в профессиональном образовании // Инновационные проекты и программы в образовании. 2016. № 4. С. 22–28. EDN WHYKNN.

2. Безрукова B.C. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике. Екатеринбург, 1994. 152 с.

3. Беляева А.П. Интегральная теория и практика многоуровневого непрерывного профессионального образования. СПб., 2002. 240 с.

4. Лопаткин В.М. Интегративные тенденции в развитии региональной системы педагогического образования: дис. ... д-ра пед. наук. Барнаул, 2004. 463 с.

5. Яковлев И.П. Интеграция высшей школы с наукой и производством. Л.: Издательство ЛГУ, 1987. 126 с.

6. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973. 270 с.

7. Скок Г.Б., Лыгина Н.И. Как спроецировать учебный процесс на дисциплину. М.: Российская педагогическая академия, 2003. 94 с.

8. Ваганова Н.О., Лопаткин В.М. 1.3. Концептуальные основы педагогической интеграции в условиях университетского комплекса // Современные проблемы непрерывного педагогического образования. Барнаул, 2018. С. 52–102. EDN YAPYZN.

9. Bales R.F. Social Interaction Systems: Theory and Measurement: Book review // Group Dynamics: Theory, Research, and Practice. 2000. Vol. 4. Issue 2. Pp. 199–208. DOI: 10.1037/1089-2699.4.2.199


Рецензия

Для цитирования:


Ваганова Н.О. Реализация педагогической интеграции в структуре университетского комплекса. Техник транспорта: образование и практика. 2024;5(1):22-30. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2024.1.22-30

For citation:


Vaganova N.O. Implementation of pedagogical integration in the structure of the university complex. Transport Technician: Education and Practice. 2024;5(1):22-30. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2024.1.22-30

Просмотров: 549


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1025 (Print)
ISSN 2687-1033 (Online)