

Особенности преподавания физики в железнодорожном техникуме
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2025.1.33-38
EDN: BNMVPA
Аннотация
Физика в железнодорожном техникуме — не просто общеобразовательный предмет, с учетом современных педагогических методик может стать инструментом профориентационной работы. Именно пробуждение интереса к профессии — важнейшая, хотя и сложная задача преподавателей на первом курсе.
В литературе освещаются различные методики, направленные на мотивацию студента, актуализирующие необходимость пробудить интерес к физике, как фундаментальной науке для технических специальностей и не только. Существует множество методик, ориентированных на повышение интереса обучающихся к предмету, но в рамках одной статьи нет возможности осветить их все, поэтому обозначены только некоторые из них, которые следует использовать при реализации исследуемой темы.
Стоит отметить недостаточность освещения в современной литературе профориентационной мотивации студентов. Восприятие физики, как общеобразовательного предмета, является достаточным в школе, но требует осмысления и нового подхода в средних специальных учебных заведениях. Проблемы модернизации обучения физике в контексте рассматриваемой темы заключаются в организации получения студентами фундаментального образования с адаптацией его под профессиональную специфику и повышении качества обучения с формированием компетентного молодого специалиста в итоге.
Ключевые слова
Об авторе
С. А. РоманюкРоссия
Романюк Сергей Анатольевич — преподаватель, Филиал ПривГУПС в г. Нижнем Новгороде.
603011, Нижний Новгород, пл. Комсомольская, д. 3
Список литературы
1. Сабирова Ф.М., Тубылова М.С. Особенности достижения метапредметных результатов при обучении физике в условиях реализации ФГОС СПО // Вестник педагогических наук. 2023. № 5. С. 141–145. EDN BKAXDC.
2. Бобылев Ю.В., Грибков А.И., Романов Р.В. О применении виртуального демонстрационного и лабораторного эксперимента по физике в высшей школе // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016. № 21 (242). С. 163–167. EDN WYIEXD.
3. Привалов А.Н., Богатырёва Ю.И. Проектирование программного обеспечения тренажерной системы на основе стандартных модулей // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2012. № 3. С. 157–167. EDN PYBHEX.
4. Колесникова Т.П. Сетевой проект как эффективный способ организации урочной и внеурочной деятельности // Мультиурок. 2019. URL: https://clck.ru/34YVk6
5. Арсланов Д.Э., Махмудов М.А. Об особенностях преподавания физики в техническом вузе // Неделя науки – 2015: сборник тезисов докладов XXXVI итоговой научно-технической конференции преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный технический университет». 2015. С. 350–352. EDN ULNTCJ.
6. Назаров Э.С., Назаров Ш.Э. Особенности интегрирования информационных технологий в преподавании предмета «физики» // Вестник науки и образования. 2020. № 18–2 (96). С. 41–43. EDN SOAAEG.
7. Максиян Е.О., Гольдфарб М.В. Особенности преподавания физики в рамках несовпадения программ по физике и математике // Перспективные направления развития современной теории и методики обучения физике и естествознанию в школе и вузе: материалы II Всероссийской научно-практической конференции. 2023. С. 65–68. EDN GPINZE.
8. Тамашев Б.И. Некоторые вопросы связи между школьными курсами физики и математики // Физика в школе. 1982. № 2. С. 54.
9. Попова Т.Б., Юрьева Э.И. Учет клипового мышления студентов при обучении физике // Профессиональное образование и рынок труда. 2023. Т. 11. № 2 (53). С. 106–112. DOI: 10.52944/PORT.2023.53.2.007. EDN CAGDWH.
10. Поляков С.Д., Белозерова Л.А., Вершинина В.В., Данилов С.В., Кривцова Н.С. «Клиповое мышление» у старшеклассников и студентов: опыт исследования // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2019. № 4. С. 126–143. DOI: 10.11621/vsp.2019.04.126. EDN GTWWZD.
11. Бухарбаева А.Р., Сергеева Л.В. Клиповое мышление поколения Z: методы развития творческого потенциала студентов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2020. Т. 25. № 4. С. 787–796. DOI: 10.22363/2312-9220-2020-25-4-787-796. EDN KPQFUX.
12. Чередниченко Е.Ю. Мотивационная концепция преподавания физики в системе СПО // Флагман науки. 2023. № 4 (4). С. 429–435. EDN DZEEVJ.
13. Вощукова Е.А. Опыт использования междисциплинарной интеграции для повышения мотивации к изучению физики // Дискуссия. 2017. № 6 (80). С. 95–100. EDN YUBDKV.
14. Боциева Н.И. Педагогические технологии формирования профессиональных компетенций при изучении естественно-научных дисциплин // Обучение и воспитание: методики и практика. 2013. № 10. С. 49–53. EDN RZGNUX.
15. Полушкина С.В. Экспериментальная деятельность как средство повышения эффективности обучения физике // Вестник Нижегородского университета. Серия: Социальные науки. 2018. № 2 (50). С. 157–162. EDN XWPOPJ.
Рецензия
Для цитирования:
Романюк С.А. Особенности преподавания физики в железнодорожном техникуме. Техник транспорта: образование и практика. 2025;6(1):33-38. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2025.1.33-38. EDN: BNMVPA
For citation:
Romanyuk S.A. Features of teaching physics at the railway college. Transport Technician: Education and Practice. 2025;6(1):33-38. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2025.1.33-38. EDN: BNMVPA