

Практика первичной аккредитации выпускников образовательных организаций медицинского профиля
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2025.2.154-162
EDN: XMIXVP
Аннотация
Быстрое развитие медицинской науки и практики здравоохранения, цифровая трансформация медицины, необходимость совершенствования качества медицинской помощи, проводимая модернизация образования явились основанием для научного обо снования и внедрения с 2016 г. процедуры аккредитации специалистов здравоохранения.
Рассматриваются этапы, особенности подготовки выпускников медицинских образовательных организаций к первичной аккредитации с целью кадрового обеспечения отрасли здравоохранения, проблемы и роль аккредитации в формировании профессиональных компетенций специалистов среднего звена.
Затронуты вопросы симуляционных технологий — обучения на основе имитации, с применением современных систем моделирования (медицинские фантомы, тренажеры и манекены), основная задача которых создание клинических ситуаций, максимально приближенных к реальным. Симуляционное обучение анализируется как разновидность современной технологии подготовки высококвалифицированных специалистов, направленной на развитие профессиональной компетентности у специалистов медицинской сферы. Определены основные преимущества симуляционного подхода обучения в колледже: развитие и совершенствование практических навыков, формирование коммуникативных навыков, принципов и навыков командной работы.
За последние три года подготовка аккредитационных площадок в Оренбургском медицинском колледже — структурном подразделении Оренбургского института путей сообщения — филиала Приволжского государственного университета путей сообщения (ОМК ОрИПС — филиала ПривГУПС) претерпела значительные изменения. Представлены особенности подготовки аккредитационных площадок к проведению аккредитации, а также результаты первичной аккредитации выпускников за 3 года в ОМК ОрИПС — филиале ПривГУПС. Обозначены причины, по которым обучающиеся 4 курсов активно отказываются от прохождения аккредитации. Причины данного явления многообразны и требуют внимательного анализа.
Ключевые слова
Об авторе
Н. Н. ТупиковаРоссия
Наталья Николаевна Тупикова — руководитель структурного подразделения СПО (ОМК);
460004, г. Оренбург, пр-т Братьев Коростелевых, д. 28/2-28/1
Список литературы
1. Свистунов А.А., Сизова Ж.М., Трегубов В.Н. Аккредитация специалиста здравоохранения как стартовая площадка непрерывного медицинского образования // Анестезиология и реаниматология. 2016. Т. 61. № 4. С. 253–256. DOI: 10.18821/0201-7563-2016-4-253-256. EDN WKNOWN.
2. Свистунов А.А., Улумбекова Г.Э., Балкизов З.З. Непрерывное медицинское образование для улучшения качества медицинской помощи // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2014. № 1 (15). С. 21–31. EDN SLQVHL.
3. Свистунов А.А., Шубина Л.Б., Грибков Д.М. Возможности новой системы аккредитации специалистов в здравоохранении // Виртуальные технологии в медицине. 2015. № 2 (14). С. 6–7. EDN VRHISS.
4. Валеева Р.А. Условия организации подготовки выпускников к первичной аккредитации // Инновационная педагогическая деятельность в современном профессиональном образовании: материалы конференции. 2020. С. 17–19.
5. Андриевская К.А. Чек-лист — эффективный инструмент оценки сформированной профессиональной компетенции студентов медицинского колледжа // Формирование профессиональной компетенции у среднего медицинского персонала в условиях практико-ориентированного обучения в колледже: материалы конференции. 2022. С. 24–29.
6. Бондаренко Е.В., Хоронько Л.Я. Симуляционное обучение как ведущее направление развития медицины // Мир науки. Педагогика и психология. 2022. Т. 10. № 3. EDN DNSMVI.
7. Денисова В.Н. Использование технологии симуляционного обучения при изучении педиатрии // Инновационные технологии в преподавательской деятельности в системе среднего профессионального образования: материалы конференции. 2023. С. 45–47.
8. Хренова Ю.С., Ершова С.Г. Симуляционные технологии в медицинском образовании // Современные аспекты деятельности среднего медицинского персонала: от теории к практике: материалы конференции. 2022. С. 47–49.
9. Гаврилова Д.В., Сизов Ю.С. Симуляционные технологии в медицине и образовании // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2019. Т. 9. № 10. С. 427. EDN KKJBHA.
10. Глыбочко П.В. Непрерывное профессиональное образование врачей: опыт внедрения инновационных технологий // Медицинское образование и вузовская наука. 2014. № 1 (5). С. 4–7. EDN ZGORHP.
Рецензия
Для цитирования:
Тупикова Н.Н. Практика первичной аккредитации выпускников образовательных организаций медицинского профиля. Техник транспорта: образование и практика. 2025;6(2):154-162. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2025.2.154-162. EDN: XMIXVP
For citation:
Tupikova N.N. The practice of primary accreditation of graduates of medical educational institutions. Transport Technician: Education and Practice. 2025;6(2):154-162. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2025.2.154-162. EDN: XMIXVP