В статье Ю.В. Голеня «Эффективность применения собственного автобусного парка в мультимодальном сообщении „от двери до двери“» исследует актуальное в мировой практике пассажирских перевозок направление планирования поездки «от двери до двери». При правильно предложенном подходе его можно применить и в городах Российской Федерации. Создание пассажирского транспортно-пересадочного узла должно предусматривать продуманную логистику доставки пассажиров мультимодальных сообщений к пунктам назначения. Исследование логистики пассажирских перевозок проведено на примере станции Н. Станция Н в пассажирском движении объединяет четыре направления, является крупнейшей пассажирской внеклассной станцией на Транссибирской магистрали. Железнодорожный вокзал станции Н представляет собой сложное техническое сооружение, рассчитанное на ежегодное обслуживание 16 млн пассажиров, с широкой сферой услуг современного пассажирского сервиса. Мобильные услуги на транспорте (MaaS-технологии) можно применить и для совершенствования полной транспортной цепи доставки пассажиров в мультимодальном сообщении на станции Н. Мобильность как услуга позволяет владельцам смартфонов при наличии установленного транспортного приложения выбирать оптимальный маршрут следования. С целью реализации технологии MaaS требуется подключение всех транспортных операторов к этой системе в режиме реального времени. Анализ транспортных операторов показал частичную вовлеченность в информационную среду. Использование информационных систем в комплексе дает возможность спланировать поездку пассажиров до места назначения с минимальными ожиданиями и затратами, а создание единого информационного поля совместно с пригородным транспортом — более плотно включить пригородные электропоезда в концепцию «Городская железная дорога». На основании выполненных расчетов автор приходит к выводу, что использование собственного железнодорожного парка автотранспортных средств рентабельно, но необходимо определить оптимальные направления следования рейсов и автотранспортных средств, оптимальную для анализируемого региона стоимость единого транспортного билета. Исследования можно провести методом анкетирования, опроса, с помощью разработанных MaaS-систем и других видов связи.
Цель исследования, представленного в работе д.т.н., доцента О.Д. Покровской «Стенд для исследования динамики и прочности тележки грузового вагона», — характеристика лабораторного оборудования нового поколения, отвечающего требованиям, которые предъявляются сегодня к подготовке специалистов по подвижному составу железных дорог. Установлено, что ввод нового подвижного состава с увеличенной грузоподъемностью – основная тенденция современного вагоностроения и должен сопровождаться соответствующей подготовкой высококвалифицированных специалистов, способных к дальнейшему развитию грузовых вагонов нового поколения. Проведение учебно-исследовательских занятий предусматривает изучение не только проблем прочности, но и получение навыков работы с цифровыми технологиями сбора и передачи данных. Дана развернутая характеристика разработанного на кафедре «Вагоны и вагонное хозяйство» ПГУПС специализированного стенда для изучения свойств динамики и прочности грузовых вагонов лабораторного стенда. В частности, показано устройство базовой тележки модели 18-9855, описана технология работы стенда, даны иллюстрационные материалы по устройству и принципу действия запроектированного стенда. Для практических лабораторных занятий предложен типовой вариант лабораторной работы с применением данного стенда. Показано, что вовлечение студентов в выполнение практических экспериментов и прикладных стендовых исследований повышает интерес к будущей профессии и позволяет сформировать прочные навыки по практической диагностике текущего состояния грузового вагона. В традиционной рубрике журнала «История транспорта» представлена статья к.т.н., доцента Е.Б. Куликовой «История транспортного образования в экспонатах музея Российского университета транспорта». Одному из старейших транспортных вузов страны — Российскому университету транспорта (РУТ (МИИТ)) — 125 лет. История вуза и в целом транспортного образования отражена в экспозициях музея университета. Отмечены основные исторические периоды развития музея, начиная с 1896 г.: царской России, советский до Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., военные и послевоенные годы, постсоветский период. Музей РУТ (МИИТ), являясь ровесником вуза, сегодня — один из старейших музеев Москвы. Коллекции предметов, собранные в его фондах, поражают своим разнообразием и уникальностью. Фонды музея насчитывают более 12 000 тыс. предметов, 7000 из которых выставлены в составе постоянных экспозиций для посетителей. Все объекты культурного наследия неразрывно связаны с богатой историей университета и историей России. Бóльшая часть коллекции музея традиционно собрана благодаря помощи и поддержке сотрудников университета, а также его выпускников разных лет, которые чтят традиции Alma mater и бережно хранят историю вуза для потомков. Учитывая специфику музея, очевидно, что число и тематика его экспозиций со временем будут только расширяться, а значит, он еще очень долго не потеряет своей актуальности и будет интересен гостям всех возрастов и профессий. |