Preview

Техник транспорта: образование и практика

Расширенный поиск

Готовится к публикации четвертый выпуск журнала

Открывает журнал Приветствие заместителя министра транспорта Российской Федерации — руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта В.А. Токарева.

В первом разделе читатели познакомятся со статьей «Развитие среднего профессионального образования в современной России» д.п.н., проф. В.И. Блинова и к.п.н. Л.Н. Куртеевой.

Система СПО сегодня реализует программы, ориентированные на высшие квалификационные требования, программы по запросам конкретных работодателей, социально ориентированные программы. Уникальность существующей системы в что, что СПО остается общедоступным уровнем профессионального образования. Особенно остро стоит вопрос формирования стратегии развития СПО третьего десятилетия. Профессиональное обучение и профессиональное рабочее образование были «окном возможностей» для юношей и девушек с выраженной школьной неуспешностью. Лояльное отношение к освоению школьных дисциплин общеизвестно и даже приемлемо, если взамен им человек получает квалификацию, делающую его экономически активным гражданином. Многие колледжи – жизненно необходимы для удаленных и сельских территорий, малых городов. Дифференциация среднего образования — наиболее вероятный сценарий развития СПО на ближайшее десятилетие. В большинстве стран понятия «professional education» и «vocational education» не являются тождественными. Первое направление может быть ориентировано на новые технологии, широкую подготовку без конкретной привязки к конкретным рабочим местам. Второе — прагматично нацелено на подготовку человека к трудоустройству на определенное рабочее место. В рамках этих направлений вырабатываются разные формы и методы подготовки, критерии оценки результативности, требования к педагогическим кадрам и условия обучения. Обоим направлениям остро необходима господдержка. Стратегически важно обеспечение системы СПО управленческими механизмами, позволяющими своевременно и адекватно реагировать на изменения внешних условий и на рынке труда, и в сфере технологий.

Обсуждение темы модернизации СПО продолжается статьей «Тренды современного образования: взгляд на подготовку специалистов среднего звена в условиях модернизации системы образования» А.К. Тощева. В ней рассмотрены широко обсуждаемые в прессе тренды и направления модернизации системы образования в процессе реформы технического образования при реализации программ подготовки специалистов среднего звена. Указано на противоречие между инновационными изменениями, реализуемыми в сфере образования, и результатами педагогической деятельности. Выявлены и систематизированы наиболее значимые тренды, оказывающие воздействие на систему образования в части подготовки специалистов среднего звена.

Ю.В. Голеня в статье «Анализ возможности организации транспортно-пересадочного комплекса» исследует вопрос на примере транспортного узла станции Н. Приведены расчеты всех необходимых элементов мультимодального узла, требуемых для эксплуатации ТПК. Автор статьи приходит к выводу, что предложение по внедрению мультимодального железнодорожно-автомобильного сообщения с пересадкой на станции Н и организация ТПК возможны. Инфраструктура удовлетворяет растущему пассажиропотоку в пределах 30 % к существующему. Необходимы интеграция расписаний движения ж.-д. транспорта и междугороднего автобусного и внедрение единого транспортного билета. Частота следования городского автобусного движения и метро достаточно высока и не приводит к дополнительным ожиданиям пассажиров при пересадке.