«Цифровые компетенции преподавателя и их индикаторы» – новая статья Ю.С. Бузыковой (к.п.н., зам. начальника Учебно-методического управления ДВГУПС) и Е.С. Гафиатулиной (к.ф.-м.н., проректора по учебной работе ДВГУПС). В результате проведенной работы были сформулированы цифровые компетенции преподавателя, определены их индикаторы. Образовательные организации, как показал опыт перехода в 2019/2020 учебном году, в кратчайшие сроки, на организацию учебного процесса полностью в дистанционном формате открыты изменениям и готовы адаптироваться к более гибким схемам работы, готовы внедрять новые технологии и применять современные методы управления персоналом, имеют больший потенциал по сравнению с другими аналогичными организациями. Преподаватели способны овладеть новыми цифровыми технологиями и поднять образование на новый качественный уровень. Образовательные организации должны создавать условия для развития ЦКП, собственной трансформации в университеты без границ. Понимание ЦКП является основой программ повышения уровня компетентности. ЦКП и их индикаторы могут быть использованы при аттестации преподавателей, разработке системы стимулирования их труда. Сотрудники Рязанского железнодорожного колледжа к.п.н. А.В. Шибаев и О.А. Дедова подготовили отлично иллюстрированный материал «100 лет Рязанскому филиалу Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (1920–2020)». Рассмотрена работа Рязанского филиала ПГУПС. Вековой юбилей — история, которая вмещает колоссальное количество маленьких и больших фактов, значимых событий, определивших его развитие. В музее филиала собраны копии архивных документов, раскрывающих подробности создания техникума. Проделана большая работа по систематизации данных городского архива и музейного фонда, поиску информации о работниках и выпускниках. К изданию подготовлена книга «100 лет Рязанскому техникуму железнодорожного транспорта», в которой собраны материалы исследования, фотографии. Приведены подтвержденные исторические факты об истории создания техникума, о событиях в военное и послевоенное время, об открытии новых специальностей, перечисляются имена выдающихся людей; краткая характеристика нынешнего состояния Рязанского филиала. На протяжении всего времени существования образовательной организации, сменившей не одно название, неизменным остается формирование у нового поколения бережного отношения к истории филиала, сохранение лучших традиций. Большой интерес представляет публикация «Возможности оказания отдельных государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в условиях специального регулирования» д.п.н. А.О. Иванова и С.И. Леонова. Переход на проактивное и комплексное оказание государственных услуг в цифровом виде, внедрение электронных реестров выданных разрешений и лицензий, создание единой системы онлайн-идентификации граждан и обеспечение юридической значимости совершаемых действий в цифровых каналах взаимодействия обозначено как одна из ключевых инициатив Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике, одобренного Правительством РФ. В этом контексте работа Росжелдора по созданию условий для получения заявителями наиболее востребованных услуг в области обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте в электронной форме будет соответствовать вектору ускоренного технологического развития экономики и внесет вклад в формирование цифровой платформы государства. |