Анализ качества заполнения путей с помощью коэффициента вогнутости
https://doi.org/10.46684/2687-1033.1.17
Аннотация
Перерабатывающая способность сортировочной горки зависит от сортировочного парка, где происходит накопление вагонов. Изменение продольного профиля пути сортировочного парка приводит к увеличению количества осаживаний и отцепки вагонов из-за коммерческих неисправностей, что увеличивает горочный интервал. Одним из методов расчета влияния изменения продольного профиля пути на качество работы сортировочной системы является имитационное моделирование. Несмотря на высокую точность данного метода, его реализация достаточно сложна. Рассмотрена возможность использования коэффициента вогнутости продольного профиля пути сортировочного парка для анализа качества его заполнения.
Применена разработанная имитационная модель заполнения путей сортировочного парка «СортПарк 2», учитывающая трогания отцепа с места после остановки; погрешность работы устройств контроля и задания скорости выпуска отцепов с парковой тормозной позиции на путь; движение вагонов при соударении с ними следующего отцепа. Исследования показали, что коэффициент вогнутости может применяться как числовой критерий при оценке отклонения профиля от нормативных значений. Существует зависимость между коэффициентом вогнутости и показателем качества заполнения пути. Полученные результаты могут быть использованы при оценке эффективности выправки профиля пути.
Об авторе
К. И. КорниенкоРоссия
Константин Ильич Корниенко — кандидат технических наук, преподаватель кафедры управление эксплуатационной работой
630049, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, д. 191
Список литературы
1. Казанцева Л.С., Югрина О.П. Нормирование сроков доставки грузов и технология перевозочного процесса // Бюллетень транспортной информации. 2015. № 6 (240). С. 29–33.
2. Pokrovskaya O., Fedorenko R. Evolutionary-functional approach to transport hubs classification // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2020. Pp. 356–365. DOI: 10.1007/9783-030-19756-8_33
3. Покровская О.Д. Классификация узлов и станций как компонентов транспортной логистики // Вестник транспорта Поволжья. 2016. № 5 (59). С. 77–86.
4. Покровская О.Д. Классификация объектов железнодорожной терминально-складской инфраструктуры // Вестник УрГУПС. 2017. № 1 (33). С. 70–83. DOI: 10.20291/2079-03922017-1-70-83
5. Покровская О.Д. Логистическая классность железнодорожных станций // Вестник УрГУПС. 2018. № 2 (38). С. 68–76. DOI: 10.20291/2079-0392-2018-2-68-76
6. Карасев С.В. Влияние конструкции горки, структуры вагонопотока и внешней среды на качество заполнения путей сортировочного парка: автореф. дис. … канд. техн. наук. Новосибирск: Сиб. гос. ун-т путей сообщ., 2003. 24 с.
7. Корниенко К.И. Совершенствование метода расчета продольного профиля сортировочных путей железнодорожных станций: автореф. дис. … канд. техн. наук. Новосибирск: Сиб. гос. ун-т путей сообщ., 2019. 24 с.
8. Kornienko K., Bessonenko S. Effect of the sorting track profile change on the it’s occupancy quality at train humping // MATEC Web of Conferences. 2018. Vol. 216. P. 02012. DOI: 10.1051/ matecconf/201821602012
9. Ахмаев Е.А., Бессоненко С.А., Борисов В.В., Корниенко К.И. Исследование движения отцепа в сортировочном парке // Транспорт Урала. 2017. № 4 (55). С. 49–53. DOI: 10.20291/1815-9400-2017-4-49-53
10. Bessonenko S., Kornienko K., Tanaino I. Influence of opposite elevation on the occupancy level of the tracks of sorting park // MATEC Web of Conferences. 2018. Vol. 239. P. 03002. DOI: 10.1051/matecconf/201823903002
11. Kozachenko D.M., Bobrovskyi V.I., Grevtsov S.V., Berezovyi M.I. Controlling the speed of rolling cuts in conditions of reduction of brake power of car retarders // Наука та прогрес транспорту. 2016. № 3 (63). С. 28–40.
12. Колесник А.И. Совершенствование методов определения продольного профиля сортировочных горок // Бюллетень научных работ Брянского филиала МИИТ. 2013. № 1 (3). С. 17–21.
13. Корниенко К.И. Программа для имитационного моделирования заполнения пути сортировочного парка «СортПарк 2» // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2018. № 5 (108). С. 31.
14. Корниенко К.И. Совершенствование методики имитационного моделирования заполнения пути сортировочного парка // Транспорт Урала. 2018. № 2 (57). С. 35–42. DOI: 10.20291/1815-9400-2018-2-35-42
15. Шабельников А.Н., Одикадзе В.Р. Определение прицельной скорости выхода отцепа с парковой тормозной позиции // Автоматика, связь, информатика. 2009. № 3. С. 9–11.
16. Гапанович В.А., Шабельников А.Н. О разработке автоматизированных сортировочных систем // Железнодорожный транспорт. 2010. № 8. C. 23–25.
Рецензия
Для цитирования:
Корниенко К.И. Анализ качества заполнения путей с помощью коэффициента вогнутости. Техник транспорта: образование и практика. 2020;1(1-2):106-111. https://doi.org/10.46684/2687-1033.1.17
For citation:
Kornienko K.I. Path filling quality analysis using concavity coefficient. Transport Technician: Education and Practice. 2020;1(1-2):106-111. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.1.17