Организация и проведение государственной итоговой аттестации с применением дистанционных технологий
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.1.17-23
Аннотация
Классическая процедура проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) обучающихся в критических условиях, как например пандемия в 2020 г., невозможна без соблюдения всех мер по обеспечению безопасности участников. Образовательные организации столкнулись с юридическими, техническими и организационными вызовами при подготовке ГИА в июне 2020 г. Реализация основных образовательных программ как во втором академическом семестре учебного года, так и в период итоговой аттестации осуществлялась в дистанционной форме посредством электронных технологий. Учебные заведения оказались не готовы к ситуации, но в целом с ней успешно справились. Цель работы — изучение опыта образовательной организации по адаптации к дистанционным технологиям в условиях пандемии.
Изложен опыт формирования учебного процесса в условиях пандемии, технического и технологического обучения педагогических работников, обеспечения работы электронной информационно-образовательной среды, организации подготовительных этапов и непосредственно проведения ГИА в филиале СамГУПС в г. Нижний Новгород по программам СПО. Рассмотрены правовые аспекты, вопросы технической организации процедуры и сопутствующих процессов, модернизация документооборота и работы комиссии в онлайн режиме. Подведены итоги работы государственной экзаменационной комиссии в 2020 г. и предложены рекомендации по использованию данного опыта в дальнейшем.
Ключевые слова
Об авторе
Н. В. ПшенисновРоссия
Николай Владимирович Пшениснов — кандидат экономических наук, доцент, и.о. директора
603011, г. Нижний Новгород, пл. Комсомольская, д. 3
Список литературы
1. Сазонов Б.А. Организация образовательного процесса. Профессиональная педагогика: учебное пособие для вузов: в 2 ч. Раздел 3.4 / под общ. ред. В.И. Блинова М.: Юрайт, 2017. С. 325–356.
2. Ахиетова Д.З., Артюхина Т.С., Бикбаева М.Р., Сахнова И.А., Сучков М.А., Зайцева Э.А. Цифровизация и инклюзивное образование: точки соприкосновения // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 2. С. 141–150. DOI: 10.31992/0869-3617-2020-29-2-141-150
3. Гаранин М.А. Трансформация университета в центр пространства внедрения инноваций // Вопросы инновационной экономики. 2019. Т. 9. № 3. С. 955–968. DOI: 10.18334/ vinec.9.3.40957
4. Рыжкова И.В., Кулагина О.В. Интернет-среда как инструмент воздействия на правовое сознание студентов // Среднее профессиональное образование. 2020. № 6 (298). С. 30–31.
5. Сазонов Б.А. Организация образовательного процесса: возможности индивидуализации обучения // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 6. С. 35–50. DOI: 10.31992/0869- 3617-2019-29-6-35-50
6. Врублевская Н.М. Электронная информационно-образовательная среда в системе оценки качества профессионального образования // Среднее профессиональное образование. 2020. № 4 (296). С. 15–19.
7. Прохоренков П.А. Этапы формирования электронной информационно-образовательной среды вуза // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 2–2. С. 291–294.
8. Гаранин М.А. Университет 4.0: отраслевой транспортный университет — центр пространства внедрения инноваций и развития территорий: монография. Самара: Изд-во СамГУПС, 2019. 190 с.
9. Каспаров И.В., Пшениснов Н.В. Педагогические проблемы при вхождении в информационное общество // Перспективы развития науки и образования: сборник научных трудов по материалам V Международной научно-практической конференции. 2016. С. 13–14.
10. Каспаров И.В., Пшениснов Н.В. Проблема противоречий при внедрении информационных технологий в образовательный процесс // Перспективы развития науки и образования: сборник научных трудов по материалам V международной научно-практической конференции. 2016. С. 10–12.
11. Уваров А.Ю., Гейбл Э., Дворецкая И.В., Заславский И.М., Карлов И.А., Мерцалова Т.А. и др. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / под ред. А.Ю. Уварова, И.Д. Фрумина. М.: Изд-во ВШЭ, 2019. 344 с. DOI: 10.17323/978-5-7598-1990-5
12. Эзрох Ю.С. О роли института старост академических групп в российской высшей школе // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 1. С. 51–65. DOI: 10.31992/0869-3617- 2020-29-1-51-65
13. Сердитова Н.Е., Белоцерковский А.В. Образование, качество и цифровая трансформация // Высшее образование 13. в России. 2020. Т. 29. № 4. С. 9–15. DOI: 10.31992/0869-3617- 2020-29-4-9-
14. Вознесенская Н.В., Сафонов В.И. Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса в информационно-образовательной среде вуза // Гуманитарные науки и образование. 2011. № 3 (7). С. 6–9.
15. Вербицкий А.А. «Цифровое поколение»: проблемы образования // Профессиональное образование. Столица. 2016. 15. № 7. С. 10–13.
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Пшениснов Н.В. Организация и проведение государственной итоговой аттестации с применением дистанционных технологий. Техник транспорта: образование и практика. 2021;2(1):17-23. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.1.17-23
For citation:
Pshenisnov N.V. Organization and conducting the state final certification using distancelearning technologies. Transport Technician: Education and Practice. 2021;2(1):17-23. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.1.17-23