Внедрение элементов дистанционных технологий в учебный процесс
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.2.178-183
Аннотация
В условиях развития цифровой экономики в образовательный процесс необходимо внедрять элементы дистанционных образовательных технологий (ДОТ), что позволит сделать обучение непрерывным. Особенно это становится актуальным при возникновении чрезвычайных или эпидемиологических ситуаций в стране. Дистанционные технологии дают возможность осваивать программы высшего и среднего образования (особенно при заочной и очно-заочной формах) без отрыва от производства. Введение ДОТ повышает заинтересованность со стороны студентов к осваиваемому предмету. В настоящее время актуальна разработка онлайн-курсов. Рекомендуется привлекать представителей работодателей для записи лекций по отдельным темам в пределах онлайн-курса. Большую роль играет распространение элементов дистанционных технологий при организации текущей и промежуточной аттестации.
Исследование выполнено на основании педагогического опыта автора. Систематизированы направления ДОТ, которые могут быть применены как для организации учебного процесса, так и для проведения всех видов контроля знаний студентов. Рассмотрены преимущества и недостатки дистанционного обучения, а также возможность использования элементов ДОТ при очно-заочной форме обучения, что станет актуальным с началом реализации ФГОС 3++ (с учетом профстандартов).
Приведены примеры опыта организации учебного процесса с элементами дистанционного обучения.
Об авторе
Н. В. ЯшковаРоссия
Наталья Вячеславовна Яшкова — кандидат экономических наук, доцент
РИНЦ ID: 2307-1628
603011, г. Нижний Новгород, пл. Комсомольская, д. 3
Список литературы
1. Рыбакова Н.А. Сущность самоактуализации педагога с позиций гуманистического подхода // Человек и культура. 2015. № 2. С. 42–51. DOI: 10.7256/2409-8744.2015.2.15183
2. Бархатов Н.А., Ревунова Е.А., Ундалова И.С. Инноватика дистанционных методов обучения как фактор роста экономических показателей вуза // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 2 (36). С. 128–133.
3. Сафронова А.А., Меркулина И.А. Методы разработки дистанционных образовательных ресурсов в высшем учебном заведении // Интернет-журнал «Науковедение». 2015. Т. 7. № 2 (27). С. 63. DOI: 10.15862/108EVN215
4. Сатунина А.Е. Электронное обучение: плюсы и минусы // Современные проблемы науки и образования. 2006. № 1. С. 89–90.
5. Малитиков Е.М., Колмогоров В.П., Карпенко М.П. Актуальные проблемы развития дистанционного образования в Российской Федерации и странах СНГ // Право и образование. 2000. № 1. С. 13–19.
6. Андреев С.Е., Воронов М.П. Виды синхронных и асинхронных взаимодействий между участниками образовательной деятельности // Научное обозрение. Технические науки. 2017. № 2. С. 5–10.
7. Хуторской А. В. Пути развития дистанционного образования в школах России // Всероссийская научная конференция Relarn. Тезисы докладов. 2000.
8. Часовских В.П., Усольцев В.А. Информация — гармония и хаос // Эко-Потенциал. 2014. № 3 (7). С. 97–105.
9. Хусяинов Т.М. История развития и распространения дистанционного образования // Педагогика и просвещение. 2014. № 4. С. 30–41. DOI: 10.7256/2306-434X.2014.4.14288
10. Хуторской А.В. Дистанционное обучение и его технологии // Компьютерра. 2002. № 36. С. 26–30.
11. Хуторской А.В. Научно-практические предпосылки дистанционной педагогики // Открытое образование. 2001. № 2. С. 30–35.
12. Орлова Е.Р., Кошкина Е.Н. Проблемы развития дистанционного обучения в России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. Т. 9. № 23 (212). С. 12–20.
13. Агапонов С.В. Проблемы выбора платформы для дистанционного обучения // Образовательные технологии и общество. 2004. Т. 7. № 1. С. 140–145.
14. Насибуллов P.P. Проблемы организации курсов дистанционного обучения // Казанский педагогический журнал. 2008. № 12 (66). С. 34–39.
15. Дайнеко Н.А. Дистанционное обучение — обучение будущего // Профессиональное образование. 2015. № 4 (22). С. 17–22.
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Яшкова Н.В. Внедрение элементов дистанционных технологий в учебный процесс. Техник транспорта: образование и практика. 2021;2(2):178-183. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.2.178-183
For citation:
Yashkova N.V. Introduction of elements of distance technologies in the educational process. Transport Technician: Education and Practice. 2021;2(2):178-183. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.2.178-183