Правовая регламентация реализации программ среднего профессионального образования в условиях пандемии COVID-19
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.1.24-32
Аннотация
Цель исследования — выявление проблем в правовом регулировании деятельности системы среднего профессионального образования (СПО) в условиях пандемии COVID-19 и формирование предложений по их нивелированию. Предмет изучения — отдельные институты образовательного законодательства в сфере СПО, реализация которых имеет непосредственное отношение к деятельности образовательных организаций в условиях противодействия распространению COVID-19.
Рассмотрены ключевые вопросы применения электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ), оказания платных образовательных услуг в изменившихся условиях; практические вопросы, а также позиции по ним федеральных органов исполнительной власти и судебной практики. Приведены основные проблемы, связанные с правовым регулированием системы образования в условиях пандемии.
Сделаны выводы о недопустимости выдачи заданий в период каникул у обучающихся; о том, что использование ЭО и ДОТ не изменяет форму обучения при сохранении объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися; о ситуациях применения указанных технологий, требующих безвозмездного обеспечения обучающихся нужным оборудованием; о необходимости изменения содержания договора об оказании платных образовательных услуг, а также о недопустимости увеличения их стоимости.
Список литературы
1. Батанов А. Онлайн-обучение: от вынужденной модели к идеальной // Аккредитация в образовании. 2020. № 3 (119). С. 52-57.
2. Беляева Е.А., Грунт Е.В. Социологическая рефлексия дистанционных форм обучения в высшей школе в условиях Covid-19: проблемы и перспективы дальнейшего развития // Russian Economic Bulletin. 2020. Т. 3. № 4. С. 256-262.
3. Блинов В.И., Сергеев И.С., Есенина Е.Ю. Внезапное дистанционное обучение: первый месяц аврала // Профессиональное образование и рынок труда. 2020. № 2. С. 6-33. DOI: 10.24411/2307-4264-2020-10201
4. Богданова М.В., Паршинцева Л.С. Дистанционное образование в современных условиях // Российское правосудие. 2020. № 9. С. 25-34. DOI: 10.37399/issn2072-909X.2020.1.25-34
5. Вольчик В.В., Ширяев И.М. Дистанционное высшее образование в условиях самоизоляции и проблема институциональных ловушек // Актуальные проблемы экономики и права. 2020. Т. 14. № 2. С. 235-248. DOI: 10.21202/1 993- 047X.14.2020.2.235-248
6. Грязнов С.А. Дистанционное образование во время коронавируса // Педагогика, психология, общество: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 2020. С. 20-23.
7. Егоров П.А. Развитие дистанционного образования в России (опыт пандемии Covid-19) // Профессиональное обра¬зование и общество. 2020. № 3 (35). С. 9-15.
8. Ибодова С.К. Онлайн обучение в условиях пандемии: вызовы и перспективы // Аллея науки. 2020. Т. 1. № 7 (46). С. 820-826.
9. Ибрагимов Г.И., Ибрагимова Е.М. Пандемия коронавируса COVID 19: вызовы системе высшего образования // Профессионально-личностное развитие будущих специалистов в среде научно-образовательного кластера: материалы 14-й Международной научно-практической конференции. 2020. С. 15-21.
10. Мартьянова Е.Г, Чеснова Е.Н. Проблемы использования дистанционного образования и IT-технологий в высшей школе в условиях коронавируса (COVID-19) // COVID-19 и современное общество: социально-экономические последствия и новые вызовы: сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2020. С. 19-21.
11. Махиборода М.Н., Андреева ГБ., Махиборода К.А. Коронавирус: непреодолимая сила в сфере образования или нет? // Закон и право. 2020. № 6. С. 62-65. DOI: 10.24411/2073- 3313-2020-10268
12. Орусова О.В. Как коронавирус изменил систему высшего образования: анализ перехода вузов на дистанционное обучение // Научное обозрение. Серия 1: Экономика и право. 2020. № 3. С. 184-195. DOI: 10.26653/2076-4650-2020-3-17
13. Павлова О.А. Нормативное регулирование профессионального образования и обучения в период сложной эпидемиологической ситуа1. Батанов А. Онлайн-обучение: от вынужденной модели к идеальной // Аккредитация в образовании. 2020. № 3 (119). С. 52-57.
14. Беляева Е.А., Грунт Е.В. Социологическая рефлексия дистанционных форм обучения в высшей школе в условиях Covid-19: проблемы и перспективы дальнейшего развития // Russian Economic Bulletin. 2020. Т. 3. № 4. С. 256-262.
15. Блинов В.И., Сергеев И.С., Есенина Е.Ю. Внезапное дистанционное обучение: первый месяц аврала // Профессиональное образование и рынок труда. 2020. № 2. С. 6-33. DOI: 10.24411/2307-4264-2020-10201
16. Богданова М.В., Паршинцева Л.С. Дистанционное образование в современных условиях // Российское правосудие. 2020. № 9. С. 25-34. DOI: 10.37399/issn2072-909X.2020.1.25-34
17. Вольчик В.В., Ширяев И.М. Дистанционное высшее образование в условиях самоизоляции и проблема институциональных ловушек // Актуальные проблемы экономики и права. 2020. Т. 14. № 2. С. 235-248. DOI: 10.21202/1 993- 047X.14.2020.2.235-248
18. Грязнов С.А. Дистанционное образование во время коронавируса // Педагогика, психология, общество: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 2020. С. 20-23.
19. Егоров П.А. Развитие дистанционного образования в России (опыт пандемии Covid-19) // Профессиональное обра¬зование и общество. 2020. № 3 (35). С. 9-15.
20. Ибодова С.К. Онлайн обучение в условиях пандемии: вызовы и перспективы // Аллея науки. 2020. Т. 1. № 7 (46). С. 820-826.
21. Ибрагимов Г.И., Ибрагимова Е.М. Пандемия коронавируса COVID 19: вызовы системе высшего образования // Профессионально-личностное развитие будущих специалистов в среде научно-образовательного кластера: материалы 14-й Международной научно-практической конференции. 2020. С. 15-21.
22. Мартьянова Е.Г, Чеснова Е.Н. Проблемы использования дистанционного образования и IT-технологий в высшей школе в условиях коронавируса (COVID-19) // COVID-19 и современное общество: социально-экономические последствия и новые вызовы: сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2020. С. 19-21.
23. Махиборода М.Н., Андреева ГБ., Махиборода К.А. Коронавирус: непреодолимая сила в сфере образования или нет? // Закон и право. 2020. № 6. С. 62-65. DOI: 10.24411/2073- 3313-2020-10268
24. Орусова О.В. Как коронавирус изменил систему высшего образования: анализ перехода вузов на дистанционное обучение // Научное обозрение. Серия 1: Экономика и право. 2020. № 3. С. 184-195. DOI: 10.26653/2076-4650-2020-3-17
25. Павлова О.А. Нормативное регулирование профессионального образования и обучения в период сложной эпидемиологической ситуации в Российской Федерации // Техник транспорта: образование и практика. 2020. Т. 1. № 3. С. 249¬255. DOI: 10.46684/2687-1033.2020.3.249-255
26. Петрунева Р.М., Авдеюк О.А., Петрунева Ю.В., Авдеюк Д.Н. Проблемы дистанционного образования глазами преподавателей: уроки коронавируса // Primo Aspectu. 2020. № 2 (42). С. 65-71. DOI: 10.35211/2500-2635-2020-2-42-65-71
27. РудыхЛ.Г. Дистанционное обучение в вузе: проблемы и перспективы // Молодежный вестник ИРГТУ 2020. Т. 10. № 2. С. 158-162.
28. Сергеев Ю.Д., Калецкий Е.Г, Павлова Ю.В. Правовые основы реализации дистанционных образовательных техно-логий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации // Медицинское право. 2020. № 4. С. 3-8.
29. ции в Российской Федерации // Техник транспорта: образование и практика. 2020. Т. 1. № 3. С. 249¬255. DOI: 10.46684/2687-1033.2020.3.249-255
30. Петрунева Р.М., Авдеюк О.А., Петрунева Ю.В., Авдеюк Д.Н. Проблемы дистанционного образования глазами преподавателей: уроки коронавируса // Primo Aspectu. 2020. № 2 (42). С. 65-71. DOI: 10.35211/2500-2635-2020-2-42-65-71
31. РудыхЛ.Г. Дистанционное обучение в вузе: проблемы и перспективы // Молодежный вестник ИРГТУ 2020. Т. 10. № 2. С. 158-162.
32. Сергеев Ю.Д., Калецкий Е.Г, Павлова Ю.В. Правовые основы реализации дистанционных образовательных техно-логий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации // Медицинское право. 2020. № 4. С. 3-8.
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Матвеев В.Ю. Правовая регламентация реализации программ среднего профессионального образования в условиях пандемии COVID-19. Техник транспорта: образование и практика. 2021;2(1):24-32. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.1.24-32
For citation:
Matveev V.Yu. Legal regulation of the implementation of secondary vocational education programs in the context of the COVID-19 pandemic. Transport Technician: Education and Practice. 2021;2(1):24-32. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.1.24-32