Создание кластеров железнодорожного транспорта в рамках федерального проекта «Профессионалитет»
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.3.246-249
Аннотация
В 2021 г. началась реализация федерального проекта «Профессионалитет». Проект был разработан в рамках Стратегии социально-экономического развития РФ до 2030 года и направлен на комплексную перезагрузку системы среднего профессионального образования (СПО) за счет сокращения сроков обучения и модернизации инфраструктуры колледжей и техникумов.
Железнодорожный транспорт стал одной из восьми отраслей экономики, которые участвуют в реализации федерального проекта «Профессионалитет». Отраслевые образовательно-производственные центры (кластеры) в 2022–2023 учебном году планируется открыть в девяти железнодорожных образовательных организациях СПО и примут на обучение около 770 студентов. Апробация новой модели подготовки кадров для железнодорожного транспорта будет осуществляться по четырем специальностям, а программы обучения предполагают более интенсивный образовательный процесс и производственную практику, что даст возможность сократить сроки обучения и получить студентам востребованные рабочие профессии.
Эффективное взаимодействие ОАО «РЖД» с железнодорожными кластерами позволит обеспечить главную цель федерального проекта «Профессионалитет» — обеспечение комплексной реструктуризации системы СПО за счет экспериментальных программ с сокращенными сроками обучения и модернизации материально-технической базы образовательных учреждений.
Ключевые слова
Об авторе
Е. Е. АрхиповРоссия
Евгений Евгеньевич Архипов — начальник отдела профессионального обучения Департамента управления персоналом
107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2
Рецензия
Для цитирования:
Архипов Е.Е. Создание кластеров железнодорожного транспорта в рамках федерального проекта «Профессионалитет». Техник транспорта: образование и практика. 2022;3(3):246-249. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.3.246-249
For citation:
Arkhipov E.E. Creation of railway transport clusters within the framework of the federal project “Professionalitet”. Transport Technician: Education and Practice. 2022;3(3):246-249. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.3.246-249