Особенности разработки и применения иммерсивных технологий для обучения и подготовки специалистов железнодорожного транспорта
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.56-60
Аннотация
Рассматриваются теоретические аспекты разработки компьютерной модели работы железнодорожных станций и ее практического использования с технологиями полного погружения пользователя в объектную и процессную среду выполнения технологических операций. Обращается внимание на необходимость психологической подготовки обучаемых и специалистов, применяющих иммерсивные модели на практике. Отмечается, что системы трехмерной визуализации динамических процессов, функционирующие в соответствии с физическими законами реального мира и технологией работы станции, дополненные техническими средствами восприятия модельных образов как объективно существующих, требуют специального обучения для их эффективного применения при принятии ответственных решений, связанных с безопасностью движения поездов и организацией маневровых работ. При этом погружение обучаемых в модельную среду не должно носить безусловный характер, а следовательно, восприятие информационных образов формируется как отображение реалистичной копии технической системы, визуально отличаемой определенными метками, чтобы не терять связь с реальностью. На эту особенность моделей, идентифицирующих технические системы с высокой точностью реконструкции объектов и процессов, особо указывается в статье, как на основную алгоритмическую позицию, позволяющую прибегать к иммерсивным моделям с высокой эффективностью. Учитывая огромный потенциал, скрытый в новых информационных системах обучения, использующих бездисплейные технологии реконструкции объектов, изоморфных реальности, автор полагает, что данное направление может инициировать широкое обсуждение специалистов-транспортников, которое будет способствовать развитию теоретико-прикладной сферы трехмерного моделирования технических систем.
Об авторе
А. К. ГоловничБеларусь
Александр Константинович Головнич — доктор технических наук, доцент, профессор кафедры проектирования, строительства и эксплуатации транспортных объектов, начальник Испытательного центра железнодорожного транспорта;
246653, г. Гомель, ул. Кирова, д. 34
Список литературы
1. Кувшинов С.В., Харин К.В. Иммерсивные образовательные технологии в проектной деятельности учащихся на базе виртуальной и дополненной реальности: проблемы и перспективы // Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе, науке, образовании и в других областях: материалы XII Международной научно-практической конференции. 2020. С. 175–186.
2. Литинский П.Ю. Трехмерное моделирование структуры и динамики таежных ландшафтов. Петрозаводск: Карельский научный центр РАН, 2007. 111 с.
3. Сазонов А.А. Трехмерное моделирование в AutoCAD. М.: ДМК, 2011. 376 с.
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Головнич А.К. Особенности разработки и применения иммерсивных технологий для обучения и подготовки специалистов железнодорожного транспорта. Техник транспорта: образование и практика. 2021;2(1):56-60. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.56-60
For citation:
Golovnich A.K. Features of the development and application of immersive technologies for the education and training of railway transport specialists. Transport Technician: Education and Practice. 2021;2(1):56-60. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.56-60