Волонтерское движение в учреждениях среднего профессионального образования
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.2.223-229
Аннотация
Популярность среди студентов профессиональных образовательных организаций набирает волонтерская (добровольческая) деятельность как одна из форм социальной активности молодого поколения.
В настоящее время во многих образовательных организациях не только высшего, но и среднего профессионального образования на постоянной основе действуют волонтерские объединения. Численность молодежи в России, занимающейся добровольческой деятельностью, постоянно растет.
Волонтерство сегодня — это движущая сила, которая помогает эффективно решать многие воспитательные задачи. Вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность имеет большое значение: принимая участие в тех или иных мероприятиях или социальных проектах, ребята получают бесценный опыт практической деятельности; оказывают помощь конкретным людям. А общение с людьми разного возраста, социального статуса, помощь в решении их проблем, сочувствие и переживание способствуют нравственному развитию молодежи.
Опираясь на современную научную литературу, интернет-источники выявлены ключевые характеристики волонтерства: независимость, универсальность, сплоченность в определенных ситуациях коллектива единомышленников, креативность, заинтересованность, принятие решений, социализация волонтеров. Рассмотрены движение волонтерства, его динамика в современной России на примере Елецкого техникума железнодорожного транспорта — филиала Ростовского государственного университета путей сообщения.
Ключевые слова
Об авторе
Ю. В. БожановаРоссия
Юлия Валентиновна Божанова — заместитель директора по воспитательной работе
399773, г. Елец, ул. Вермишева, д. 12
Список литературы
1. Азарова Г.П. Актуальные аспекты организации воспитательной работы в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования // Проблемы современной науки и образования. 2016. № 30 (72). С. 90–92.
2. Бородаева Г.Г., Руднева И.А. Волонтерская деятельность как фактор формирования личности студента // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 4. С. 54.
3. Копылов С.Н. Воспитание как составляющая образовательного процесса в учреждениях СПО // Теоретические и методологические проблемы современных наук: мат. XV междунар. науч. практ. конф. 2015. С. 49–54.
4. Макеева Е.А., Жанабергенова Д.Р. Молодежные общественные объединения в системе самореализации студенческой молодежи // Молодой ученый. 2015. № 8 (88). С. 824–827.
5. Чагин А.Е., Куимова М.В. О роли волонтерской деятельности в студенческой среде // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 1327–1329.
6. Кириленко Т.В. Создание вариативной системы воспитания в учреждении СПО // Среднее профессиональное образование. 2006. № 11. С. 9–11.
Рецензия
Для цитирования:
Божанова Ю.В. Волонтерское движение в учреждениях среднего профессионального образования. Техник транспорта: образование и практика. 2021;2(2):223-229. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.2.223-229
For citation:
Bozhanova Yu.V. Volunteer movement in institutions of secondary vocational education. Transport Technician: Education and Practice. 2021;2(2):223-229. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.2.223-229