Переключение грузового потенциала в транспортный хаб Усть-Луги
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.2.171-177
Аннотация
Цель исследования — оценка вероятности перевода грузопотока основных грузов Беларуси из портов Прибалтики на железные дороги России и российские порты на Балтике. С использованием таких теоретических методов исследования, как анализ, обобщение, прогнозирование и выдвижение гипотезы выявлены основные тенденции развития сети железных дорог и российских портов на Балтике, а также факторы, влияющие на возможность изменения схемы грузопотоков экспортных грузов. Сделаны краткие выводы о вероятности изменения грузопотока. Установлено, что существенное влияние на решение Беларуси об отказе от услуг портов Прибалтики окажут такие критерии, как цена, предложенная российскими логистическими компаниями и операторами портов за обслуживание значимых объемов белорусских грузов, а также развитость логистических цепочек. Анализ операционной деятельности морских портов Прибалтики и Ленинградской области свидетельствует о том, что она проходит в среде с высокой конкуренцией и требует постоянной работы по диверсификации грузопотоков, а также инвестиций для модернизации портовой и сопутствующей железнодорожной инфраструктуры. Строительство Усть-Лужского железнодорожного узла вывело этот узел на лидирующие позиции не только в России, но и в Европе. Транспортный хаб Усть-Луги по уровню технологического оснащения способен на 12 терминалах перерабатывать 20 видов грузов. Сделано предположение, что при выходе к 2024 г. на максимальную мощность порта Усть-Луги будет полностью обеспечен потенциал транзита белорусских грузов.
Об авторах
Ю. А. МорозРоссия
Юлия Александровна Мороз — обучающаяся кафедры «Железнодорожные станции и узлы»
190031, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 9
А. Н. Илларионова
Анна Николаевна Илларионова — преподаватель
185035, г. Петрозаводск, ул. Анохина, д. 16
Список литературы
1. Голомолзин В.Г., Покровская О.Д. Характеристика и роль терминальной сети транспортного узла в организации контейнерных поездов // Железнодорожный транспорт. 2021. № 2. С. 16–21.
2. Rodrigue J.-P. The Geography of Transport Systems. 4th ed. Routledge, 2016. 454 p.
3. Rushton А. The Handbook of Logistics and Distribution Management. London: Kogan Page Publishers, 2014.
4. Покровская О.Д. Определение параметров терминальной сети региона (на примере Кемеровской области) // Транспорт Урала. 2012. № 1 (32). С. 93–97.
5. Pokrovskaya O.D. Chapter 9. Terminalistica as a new methodology for the study of transport and logistics systems of the regions // Sustainable economic development of regions Vol. 3. 2014. Pp. 154–175.
6. Покровская О.Д., Коровяковский Е.К. Терминалистика — организация и управление в транспортных узлах // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2016. Т. 13. № 4 (49). С. 509–520.
7. Рыбин П.К., Новикова И.Д., Мороз Ю.А. Анализ потенциала контрейлерных перевозок (на примере Калининградского транспортного узла) // Техник транспорта: образование и практика. 2021. Т. 2. № 1. С. 78–86. DOI: 10.46684/2687-1033.2021.1.78-86
8. Гришкова Д.Ю., Покровская О.Д. Формирование грузового каркаса для грузового экспресса // Техник транспорта: образование и практика. 2020. Т. 1. № 3. С. 194–200. DOI: 10.46684/2687-1033.2020.3.194-200
9. Покровская О.Д., Роднева Е.С. Совершенствование систем управления перевозочным процессом на полигоне Северной железной дороги // Техник транспорта: образование и практика. 2021. Т. 2. № 1. С. 87–96. DOI: 10.46684/2687-1033.2021.1.87-96
10. Tadić S., Krstić M., Brnjac N. Selection of efficient types of inland intermodal terminals // Journal of Transport Geography. 2019. Vol. 78. Pp. 170–180. DOI: 10.1016/j.jtrangeo.2019.06.004
11. Pokrovskaya O., Orekhov S., Kapustina N., Kizyan N. Formation of logistics facilities in transport corridors // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. 2020. Vol. 918. P. 012032. DOI: 10.1088/1757-899X/918/1/012032
12. Белозеров В.Л., Тюфаев А.М., Серяпова И.В., Куренков П.В. Пути ликвидации «пробок» на подходах к морским и речным портам // Экономика железных дорог. 2005. № 8. С. 76–83.
13. Балалаев А.С., Куренков П.В. Пути повышения эффективности взаимодействия железнодорожного и морского транспорта // Экономика железных дорог. 2010. № 10. С. 72.
14. Куренков П.В., Сафронова А.А., Кахриманова Д.Г. Логистика международных интермодальных грузовых перевозок // Логистика. 2018. № 3 (136). С.24–27.
15. Куренков П.В., Серяпова И.В. Методические подходы к экономической оценке задержек вагонов на подходах к портам // Бюллетень транспортной информации. 2005. № 9 (123). С. 23–26.
16. Куренков П.В., Преображенский Д.А., Астафьев А.В., Кахриманова Д.Г., Волкова С.А. Синхромодальные перевозки и тримодальные терминалы как перспективные направления развития логистических технологий // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. 2018. № 11. С. 13–17.
17. Куренков П.В., Преображенский Д.А., Астафьев А.В., Сафронова А.А., Кахриманова Д.Г. Перспективные направления развития политранспортной логистики // Железнодорожный транспорт. 2019. № 3. С. 36–41.
18. Бубнова Г.В., Куренков П.В., Некрасов А.Г. Цифровая логистика и безопасность цепей поставок // Логистика. 2017. № 7 (128). С. 46–50.
19. Pokrovskaya O. Terminalistics as the methodology of integrated assessment of transportation and warehousing systems // MATEC Web of Conferences. 2018. Vol. 216. P. 02014. DOI: 10.1051/matecconf/201821602014
20. Покровская О.Д. Комплексная оценка транспортно-складских систем железнодорожного транспорта. СПб., 2018. 377 с.
21. Титова Т.С., Заболоцкая К.А. Интерактивная карта логистических объектов железных дорог // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. 2020. № 2. С. 3–6. DOI: 10.36535/0236-1914-2020-02-1
22. Покровская О.Д., Титова Т.С., Заболоцкая К.А. Цифровое обеспечение проектирования логистических объектов // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. 2020. № 4. С. 61–65. DOI: 10.36535/0236-1914-2020-04-12
23. Титова Т.С., Ахтямов Р.Г., Елизарьев А.Н., Ефременко В.В., Чуенко А.С. Анализ опасности и разработка устройства для повышения безопасности железнодорожного транспорта // Безопасность жизнедеятельности. 2020. № 4 (232). С. 20–24.
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Мороз Ю.А., Илларионова А.Н. Переключение грузового потенциала в транспортный хаб Усть-Луги. Техник транспорта: образование и практика. 2021;2(2):171-177. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.2.171-177
For citation:
Moroz J.A., Illarionova A.N. Switching cargo capacity to the transport hub of Ust-Luga. Transport Technician: Education and Practice. 2021;2(2):171-177. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.2.171-177