Анализ целесообразности капитально-восстановительного ремонта и модернизации трамвайных вагонов
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.3.317-326
Аннотация
Рассматривается сложившаяся ситуация на территории российских транспортных парков, где отдается предпочтение модернизации существующего подвижного состава перед закупкой нового транспорта. Произведен анализ модернизации, показаны основные этапы и преимущества усовершенствования трамвайных вагонов на примере трамвайных хозяйств г. Санкт-Петербург и г. Ижевск. Отмечен ряд трендов, сложившихся в современных рыночных условиях. Использование одного из старейших видов транспорта — трамвая — доказало его рентабельность, высокую провозную способность, возможность достижения больших скоростей, а внедрение новейших технологий для снижения шума и вибрации увеличивает не только эстетическую привлекательность для жителей городов, но и снижает воздействие на экологические системы.
Установлено, что капитально-восстановительный ремонт с полной модернизацией позволяет продлить срок службы трамвая до 15 лет.
«Запуск» на концессионных началах трамвайной линии в небольшом городе может стать эффективным антикризисным инструментом при соответствующем технико-экономическом обосновании и решении организационных вопросов.
Трамвай в качестве общественного транспорта выгоднее городу, так как рациональнее используется выделенная под него полоса, потому что трамвай в 2-3-вагонной сцепке перевозит больше людей, чем троллейбус. Обновление трамвайного парка путем модернизации — актуальный тренд.
Об авторах
Т. А. КомаровРоссия
Тимофей Алексеевич Комаров — обучающийся ПГУПС.
190031, Санкт-Петербург, Московский пр., д. 9
В. П. Федоров
Владимир Петрович Федоров — доцент кафедры Железнодорожные станции и узлы. ПГУПС)
190031, Санкт-Петербург, Московский пр., д. 9; РИНЦ ID: 704894, SPIN-код: 2815-8718
Список литературы
1. Дудкин Е.П., Черняева В.А., Дороничева С.А., Смирнов К.А. Повышение эффективности и конкурентоспособности трамвая на рынке пассажирских перевозок // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2017. № 2. С. 230-237.
2. Поликарпов А.А., Скок И.А. Железнодорожное машиностроение России: результаты 2019 года и перспективы отрасли // Техника железных дорог. 2020. № 1 (49). С. 37-43.
3. Голяшев А., Лобанова А., Буряк Е., Кульпина В. Активность населения в использовании транспортных услуг // Бюллетень социально-экономического кризиса в России. 2015. № 07. С. 10-14. URL: https://ac.gov.ru/files/publication/a/7059.pdf
4. Никитина О., Скорлыгина Н., Усов И. В автобусы набились триллионы. Обновление городского транспорта в регионах будет долгим и дорогим // Коммерсантъ. 30.07.2020. № 134. С. 5. URL: https://www.kommersant.ru/doc/4434575
5. Иванов С.В., Богату Д.П., Мичуров Р.Л., Матвеев А.А. Эволюция трамваев ПК ТС как пример влияния долгосрочного заказа на техническое развитие подвижного состава // Техника железных дорог. 2020. № 2 (50). С. 45-49.
6. Савчук В., Поликарпов А., Скок И. Состояние трамвайной системы в России // Техника железных дорог. 2015. № 1 (29) февраль. URL: http://www.ipem.ru/news/publications/914.html
7. Бахарев К., Грищенко Н., Казанцева Т., Сухарев М., Шепелева А., Юркова А., Ледяева М. Последний троллейбус // Российская газета. 27.11.2019. URL: https://rg.ru/2019/11/27/reg-szfo/pochemu-v-nekotoryh-gorodah-ischezaiut-trollejbusy-i-tramvai.html
8. Савчук В. Возрождая трамвай — производители готовы, а государство? // Российская бизнес-газета. 09.12.2014. URL: http://www.ipem.ru/news/publications/883.html
9. Матвеева Е.В. Феликс Винокур: «Мы будем агрессивно идти на растущие рынки» // Техника железных дорог. 2018. № 4 (44). С. 4-7.
10. Титова Т.С., Ахтямов Р.Г., Елизарьев А.Н., Ефременко В.В., Чуенко А.С. Анализ опасности и разработка устройства для повышения безопасности железнодорожного транспорта // Безопасность жизнедеятельности. 2020. № 4 (232). С. 20-24.
11. Титова Т.С., Степанова А.А. Экологические проблемы транспортного строительства // Техносферная и экологическая безопасность на транспорте (ТЭБТРАНС-2014): тезисы докладов IV Международной научно-практической конференции. 2014. С. 80-81.
12. Титова Т.С., Копытенкова О.И., Курепин Д.Е. Об объективной оценке акустического воздействия // Железнодорожный транспорт. 2017. № 5. С. 75-77.
13. Титова Т.С. Методика комплексной оценки экологичности и качества природозащитных технологий. Индекс IEQ // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2005. № 2 (4). С. 98-105.
14. Саакян Ю.З., Скок И.А. Рынок трамваев в 2020 году: ситуация в России и зарубежный опыт // Техника железных дорог. 2020. № 2 (50). С. 17-23.
15. Азанов Р «Машина времени»: как и зачем в России модернизируют трамваи // ТАСС. 19.07.2018. URL: https://tass.ru/ekonomika/5381599
16. Гультяев А. Модернизация трамвая ЛМ-68М и создание новой модели 71-301 // Техника железных дорог. 2016. № 4 (36). C. 50-55. URL: http://www.ipem.ru/files/files/tzd_web_versions/tzd_36_web_full.pdf
17. Валдин В. Трамвай «Концессия», или как наладить модернизацию транспорта // Транспорт в России. 06.11.2020. URL: https://tr.ru/articles/3744-tramvay-koncessiya-ili-kak-naladit-modernizaciyu-transporta
18. Иванов C.В. Новая отечественная линейка низкопольных трамваев // Техника железных дорог. 2015. № 1 (29). С. 64-67.
19. Покровская О.Д., Коровяковский Е.К. Терминалистика — организация и управление в транспортных узлах // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2016. Т. 13. № 4 (49). С. 509-520.
20. Покровская О.Д. Комплексная оценка транспортно-складских систем железнодорожного транспорта: дис. ... д-ра техн. наук. СПб.: Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, 2018. 377 с.
21. Куренков П.В., Преображенский Д.А., Астафьев А.В., Сафронова А.А., Кахриманова Д.Г. Перспективные направления развития политранспортной логистики // Железнодорожный транспорт. 2019. № 3. С. 30-35.
22. Голомолзин В.Г., Покровская О.Д. Характеристика и роль терминальной сети транспортного узла в организации контейнерных поездов // Железнодорожный транспорт. 2021. № 2. С. 16-21.
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Комаров Т.А., Федоров В.П. Анализ целесообразности капитально-восстановительного ремонта и модернизации трамвайных вагонов. Техник транспорта: образование и практика. 2021;2(3):317-326. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.3.317-326
For citation:
Komarov T.A., Fyedorov V.P. Analysis of the feasibility of overhaul and modernization of tram cars. Transport Technician: Education and Practice. 2021;2(3):317-326. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.3.317-326