Стенд для исследования динамики и прочности тележки грузового вагона
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.3.327-338
Аннотация
Цель исследования — характеристика лабораторного оборудования нового поколения, отвечающего требованиям, которые предъявляются сегодня к подготовке специалистов по подвижному составу железных дорог.
Установлено, что ввод нового подвижного состава с увеличенной грузоподъемностью является основной тенденцией современного вагоностроения и должен сопровождаться соответствующей подготовкой высококвалифицированных специалистов, способных к дальнейшему развитию грузовых вагонов нового поколения. Отмечено, что проведение учебно-исследовательских занятий предусматривает изучение не только проблем прочности, но и получение навыков работы с цифровыми технологиями сбора и передачи данных. Дана развернутая характеристика разработанного на кафедре «Вагоны и вагонное хозяйство» ПГУПС специализированного стенда для изучения свойств динамики и прочности грузовых вагонов лабораторного стенда. В частности, показано устройство базовой тележки модели 18-9855, описана технология работы стенда, даны иллюстрационные материалы по устройству и принципу действия запроектированного стенда. Для практических лабораторных занятий предложен типовой вариант лабораторной работы с применением данного стенда. Показано, что вовлечение студентов в выполнение практических экспериментов и прикладных стендовых исследований повышает интерес к будущей профессии и позволяет сформировать прочные навыки по практической диагностике текущего состояния грузового вагона.
Об авторе
О. Д. ПокровскаяРоссия
Оксана Дмитриевна Покровская — доктор технических наук, доцент, и. о. заведующего кафедрой «Управление эксплуатационной работой», профессор кафедры Железнодорожные станции и узлы, ПГУПС.
190031, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 9; РИНЦ ID: 592347, SPIN-код: 8252-2587, Scopus: 57204690735, ResearcherID: AAH-4370-2019, ResearcherID: D-9930-2018
Список литературы
1. Бороненко Ю.П. Стратегические задачи вагоностроителей в развитии тяжеловесного движения // Транспорт Российской Федерации. 2013. № 5. С. 68-74.
2. Бороненко Ю.П., Третьяков А.В., Третьяков О.А., Федоров И.В., Федотов Д.А., Петров А.А. Исследование прочности деталей тележки при испытаниях на стенде: учебное пособие. СПб.: Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, 2019. 83 с.
3. Даукша А.С. Совершенствование вагонов на основе использования съемных кузовов // Подвижной состав XXI века: идеи, требования проекты: сб. тр. Х Международ. науч.-тех-нич. конф. 2015. С. 45-53.
4. Орлова А.М., Кочнов А.Д. Межгосударственный стандарт на тележки грузовых вагонов // Железнодорожный транспорт. 2013. № 8. С. 45-48.
5. Бороненко Ю.П., Даукша А.С. Выбор конструктивных решений устройств крепления контейнеров и съемных кузовов на железнодорожных платформах // Транспорт Российской Федерации. 2017. № 3 (70). С. 29-32.
6. Орлова А.М., Щербаков Е.А. Конструктивные особенности тележек моделей 18-9810 и 18-9855 // Вагонный парк. 2011. № 6. С. 22-24.
7. Покровская О.Д. Комплексная оценка транспортно-складских систем железнодорожного транспорта: дис. ... на соискание ученой степени д-ра техн. наук. СПб.: Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, 2018. 377 с.
8. Pokrovskaya O.D. Terminalistica as a new methodology for the study of transport and logistics systems of the regions // Sustainable economic development of regions. Vienna, 2014. С. 154-175.
9. Куренков П.В., Преображенский Д.А., Астафьев А.В., Сафронова А.А., Кахриманова Д.Г Перспективные направления развития политранспортной логистики // Железнодорожный транспорт. 2019. № 3. С. 30-35.
10. Куренков П.В., Сафронова А.А., Кахриманова Д.Г Логистика международных интермодальных грузовых перевозок // Логистика. 2018. № 3 (136). С. 24-27.
11. Титова Т.С., Бороненко Ю.П. Экономическая эффективность увеличения грузоподъемности вагонов // Железнодорожный транспорт. 2018. № 5. С. 55-61.
12. Старченко Т.А. Внедрение инновационных подходов и педагогических методов обучения при формировании общих компетенций // Техник транспорта: образование и практика. 2020. Т. 1. № 1-2. С. 32-37. DOI: 10.46684/2687-1033.1.04
13. Горева О.В., Куценко С.М. Формирование корпоративных компетенций ОАО «РЖД» в контексте непрерывного образования // Техник транспорта: образование и практика. 2021. Т. 2. № 1. С. 8-16. DOI: 10.46684/2687-1033.2021.1.8-16
14. Гаранин М.А. Тренды в развитии транспортного образования // Техник транспорта: образование и практика. 2020. Т. 1. № 3. С. 157-164. DOI: 10.46684/2687-1033.2020.3.157-164
15. Сергеев И.С. Дидактические проблемы цифровой трансформации среднего профессионального образования на фоне борьбы с пандемией // Техник транспорта: образование и практика. 2020. Т. 1. № 1-2. С. 14-20. DOI: 10.46684/2687-1033.1.01
16. Лысый С.П., Поликанова И.А., Вишникина М.А. Разработка стенда по техническому обслуживанию и ремонту узлов железнодорожной техники // Техник транспорта: образование и практика. 2020. Т. 1. № 3. С. 210-215. DOI: 10.46684/2687-1033.2020.3.210-215
17. Мехеда В.А. Тензометрический метод измерения деформаций: учебное пособие. Самара: Изд-во СГАУ 2011.54 с.
18. Уйк Г.К. Тензометрия аппаратов высокого давления. Ленинград: Машиностроение, 1974. 191 с.
19. Экспериментальная механика: монография в 2 кн.: кн. 1 / пер. с англ.; под ред. А. Кобаяси. М.: Мир, 1990. 615 с.
20. Панычев А.Ю., Покровская О.Д. Современные тренды в концепте эволюции экосистемы транспортного университета // Техник транспорта: образование и практика. 2021. Т. 2. № 2. С. 128-146. DOI: 10.46684/2687-1033.2021.2.128-146
21. Бубнова Г.В., Куренков П.В., Некрасов А.Г Цифровая логистика и безопасность цепей поставок // Логистика. 2017. № 7 (128). С. 46-50.
22. Полянский Ю.А., Куренков П.В. Топологическое моделирование взаимодействия хозяйств железной дороги // Транспорт: наука, техника, управление. 2003. № 7. С. 8-17.
23. Ефремов В.А., Куренков П.В. Логистизация управления движением поездов // Логистика сегодня. 2004. № 5. С. 31-38.
24. Куренков П.В., Москвичев О.В., Москвичева Е.Е. Концептуально новая транспортно-технологическая схема работы с контейнерами на транспорте // Бюллетень транспортной информации. 2009. № 1 (163). С. 22-25.
25. Куренков П.В., Чеботарева Е.А., Солоп И.А. Логистика перевозки нефтеналивных грузов: исторические аспекты полимодальных транспортных систем // Логистика. 2021. № 3. С. 42-45.
26. Sugorovsky A.V., Sugorovsky A.V., Avksentieva E.Yu., Avksentiev S.Yu. Identifying the characteristics of the behavior of students and graduates of the "Operation of railways” specialty in a stressful situation // LAPLAGE EM REVISTA. 2020. Vol. 6. Issue Extra-С. Pp. 292-298. DOI: 10.24115/S2446-622020206Extra-C654p.292-298
27. Грошев Г.М., Сугоровский А.В., Сугоровский А.В. Обоснование с применением имитационного моделирования эффективности диспетчерского регулирования на участке // Транспортные системы и технологии. 2016. Т. 2. № 2. С. 106-109.
28. Грошев Г.М., Котенко А.Г, Сугоровский А.В., Сугоровский А.В. Регулирование подвода транзитных и разборочных грузовых поездов к техническим станциям // Транспортные системы и технологии. 2018. Т. 4. № 1. С. 94-104. DOI: 10.17816/transsyst2018041094-104
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Покровская О.Д. Стенд для исследования динамики и прочности тележки грузового вагона. Техник транспорта: образование и практика. 2021;2(3):327-338. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.3.327-338
For citation:
Pokrovskaya O.D. A stand for researching the dynamics and strength of a freight wagons bogie. Transport Technician: Education and Practice. 2021;2(3):327-338. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.3.327-338