Участие в чемпионатах WorldSkills Russia - показатель подготовки специалистов
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.3.278-285
Аннотация
Рассмотрены вопросы участия обучающихся профессиональных образовательных организаций в чемпионатах WorldSkills Russia через призму показателей качества подготовки специалистов.
Проведен системный анализ теоретических источников информации, посвященных вопросам интеграции движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в систему профессионального образования, проблемам формирования компетенций у обучающихся в процессе внедрения стандартов WorldSkills Russia.
Использованы метод прямого наблюдения, с помощью которого был собран эмпирический материал об опыте участия Волгоградского техникума железнодорожного транспорта — филиала Ростовского государственного университета путей сообщения в разработке новых компетенций WorldSkills Russia; опросы педагогов; сравнение; обобщение.
Показаны ключевые проблемы практико-ориентированной деятельности обучающихся, обобщен опыт участия студентов и преподавателей филиала в чемпионатном движении WorldSkills Russia.
Проанализирована результативность участия обучающихся в чемпионатах WorldSkills Russia за период 2017-2021 гг.
Определены положительные эффекты от участия в чемпионатном движении: повышение квалификации педагогов, укрепление материальной базы образовательной организации в соответствии с требованиями инфраструктурных листов компетенций. Вовлечение обучающихся в чемпионатное движение WorldSkills Russia дает возможность популяризации и повышения престижа профессии, мотивирует их к профессиональной образованности и повышению уровня квалификации.
Об авторе
Е. В. СобинаРоссия
Елена Васильевна Собина — заместитель директора ВТЖТ — филиал РГУПС
400120, Волгоград, ул. Комитетская, д. 11
Список литературы
1. Атлас новых профессий 3.0. / под ред. Д. Варламовой, Д. Судакова. — М.: Интеллектуальная Литература, 2020. - 456 с.
2. Казакова Л.В., Дмитриенко Л.А. Конкурсы профессионального мастерства по стандартам Ворлдскиллс как условие формирования положительного отношения к профессии // Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы: материалам всероссийской научно-практической конференции, Красноярск, 23-27 ноября 2015г. 2016. С. 41-45.
3. Сивцев Н.С. Подготовка рабочих нового поколения и движение «Ворлдскиллс Россия» // Инновации в образовании: сборник материалов научно-методической конференции. 2016. С. 140-143.
4. Цой Л.А. Применение стандартов Ворлдскиллс в подготовке высококвалифицированных графических дизайнеров // Наука и образование: новое время. 2016. № 5 (16). С. 424-428.
5. Шувалова М.А. Активизация формирования профессиональных компетенций в дуальном образовании через участие в чемпионатном движении «Молодые профессионалы «Ворлдскиллс Россия» // Интернаука. 2019. № 2-1 (84). С. 46-47.
6. Захарова И.В. Движение «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) как инструмент повышения эффективности профессионального образования // Актуальные проблемы развития социально-экономических систем: сборник научных статей 9-й Международной научно-практической конференции. 2019. С. 171-174.
7. Полянский С.А. Новые подходы к оценке персонала по стандартам Ворлдскиллс // Молодая наука Сибири. 2019. № 1 (3). С. 111-117.
8. Тропникова В.В. Влияние организационно-методических условий на развитие Ворлдскиллс-технологий // Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты: сборник научных статей 9-й Международной научно-практической конференции. 2019. С. 352-357.
9. Куприянова Т.А. Ворлдскиллс — интеграция в систему профессионального образования // Академическая публицистика. 2019. № 11. С. 271-274.
10. Афонин В.А., Школьная О.Н. Внедрение стандартов Ворлдскиллс в образовательный процесс средних профессиональных образовательных организаций, как мотивация каждого педагога к саморазвитию // Проблемы научно-практической деятельности. Поиск и выбор инновационных решений: сборник статей Международной научно-практической конференции. 2020. С. 98-99.
11. Попова Н.А., Дегтеренко Л.Н. Из опыта апробации технологии формирования профессиональной поликомпетентности в условиях выбора обучающимися индивидуальной образовательной траектории при внедрении стандартов Ворлдскиллс // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2019. Т. 11. № 4 (46). С. 93-102. DOI: 10.7442/2071-9620-2019-11-4-93-102
12. Буторина С.П. Актуализация образовательных программ с учетом стандартов Ворлдскиллс Россия как механизм повышения качества профессионального образования // Источник. 2018. № 3. С. 34-35.
13. Бояров М.Н. Формирование компетенций у студентов в процессе внедрения стандартов Ворлдскиллс // Педагогический поиск: инновационный опыт, проблемы качества профессионального развития педагога: сборник статей региональной научно-практической конференции. 2019. С. 150-154.
14. Шкабура И.А., Лысикова Т.С. Становление профессиональных компетенций бакалавров педагогического образования: опыт участия в региональном этапе международного чемпионата «Молодые профессионалы» "WorldSkills Russia” // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2017. Т. 12. № 6. С. 54-61.
15. Платонова Р.И., Анисимова В.Д., Олесова М.М. Новые ФГОС и WorldSkills в модернизации российской системы среднего профессионального образования (СПО) // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2018. № 4 (100). С. 247-254.
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Собина Е.В. Участие в чемпионатах WorldSkills Russia - показатель подготовки специалистов. Техник транспорта: образование и практика. 2021;2(3):278-285. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.3.278-285
For citation:
Sobina E.V. Participation in WorldSkills Russia championships is an indicator of training specialists. Transport Technician: Education and Practice. 2021;2(3):278-285. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.3.278-285