Использование аппаратно-программных комплексов (тренажеров) в практической подготовке обучающихся
https://doi.org/10.46684/10.46684/2687-1033.2021.3.291-295
Аннотация
Образовательная деятельность в форме практической подготовки предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным.
Практическое обучение при подготовке к профессиональной деятельности стала неотъемлемой частью образовательного процесса и весомый вклад в данную концепцию вносит использование тренажерной подготовки, учитывая тот факт, что по условиям транспортной безопасности не всегда есть возможность доступа обучающихся к реальным производственным объектам. Информационные технологии вносят дополнительные возможности в образовательный процесс при освоении профессиональных компетенций. Применение тренажерных комплексов получает широкое распространение в железнодорожной отрасли при освоении образовательных программ среднего профессионального образования и подготовке квалифицированных кадров.
В соответствии с решениями «Программы взаимодействия ОАО «РЖД» с университетскими комплексами железнодорожного транспорта до 2025 года» подготовка квалифицированных специалистов ОАО «РЖД» в перспективах программы развития структурных подразделений и развития материально-технической базы вузов в Елецком техникуме железнодорожного транспорта — филиале РГУПС оборудована учебная лаборатория по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)», представляющая собой программно-аппаратный комплекс «Поездной участковый диспетчер/дежурный по железнодорожной станции». Цель внедрения тренажера-симулятора — совершенствование умения обучающихся квалифицированно применять профессиональные компетенции в поездной работе, уметь грамотно использовать полученные знания в аварийных и нестандартных ситуациях, принимать оптимальные решения в оперативной работе, реализовывать систему мероприятий по предупреждению возникновения браков в производственном процессе.
Об авторе
А. В. ПалицынРоссия
Аркадий Викторович Палицын — заместитель директора филиала по воспитательной работе ЕТЖТ — филиал РГУПЦ.
399773, Елец, ул. Вермишева, д. 12
Список литературы
1. Климов А.А., Заречкин Е.Ю., Куприяновский В.П. Об особенностях использования тренажеров при реализации образовательных программ (на примере подготовки специалистов для транспорта) // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2019. Т. 15. № 2. С. 477-487. DOI: 10.25559/SITITO.15.201902.477-487
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Палицын А.В. Использование аппаратно-программных комплексов (тренажеров) в практической подготовке обучающихся. Техник транспорта: образование и практика. 2021;2(3):291-295. https://doi.org/10.46684/10.46684/2687-1033.2021.3.291-295
For citation:
Palitsyn A.V. Use of hardware and software complexes (simulators) in practical training of trainees. Transport Technician: Education and Practice. 2021;2(3):291-295. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/10.46684/2687-1033.2021.3.291-295