Preview

Техник транспорта: образование и практика

Расширенный поиск

Когнитивный анализ автоматизации управления локомотивами в различных странах мира

https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.4.411-417

Полный текст:

Аннотация

Автоматизация управления грузовыми поездами будет способствовать уменьшению числа сотрудников, занятых в управлении движения; сокращению затрат железнодорожных компаний, связанных с выплатой заработной платы работникам; повышению прибыли и увеличению конкурентных преимуществ по сравнению с другими видами транспорта.

В рамках технического прогресса для развития железнодорожной техники автоматизация систем управления подвижным составом в текущем периоде является одной из существенных задач. В транспортной отрасли народного хозяйства наблюдается развитие технологии беспилотного движения за счет внедрения системы автоматического управления, которая должна обеспечивать безопасность, ведение и управление поездом, контролировать свободность пути, выявлять и обрабатывать внештатные ситуации. Большое значение имеет создание современных цифровых платформ, которые позволяют повысить безопасность и экономичность перевозок.

Проанализированы методом сопоставлений максимальные уровни автоматизации управления грузовыми магистральными поездами и маневровыми локомотивами, которых удалось достичь некоторым странам мира.

Применение полностью автоматизированного движения целесообразно на крупных сортировочных станциях, промышленных предприятиях, там, где технологические операции осуществляются циклами, например при надвиге подвижного состава на вагоноопрокидыватели на металлургических заводах, в морских портах при перевалке угля.

Об авторах

М. Д. Хабаров
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС)
Россия

Хабаров Михаил Дмитриевич — обучающийся.

190031, Санкт-Петербург, Московский пр., д. 9.



А. В. Сугоровский
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС)
Россия

Сугоровский Антон Васильевич — кандидат технических наук, доцент кафедры управления эксплуатационной работой.

190031, Санкт-Петербург, Московский пр., д. 9.

РИНЦ ID: 660479, SPIN-код: 65725865



Список литературы

1. Яковлев К.Н., Саланов А.Е. Беспилотные технологии в российском железнодорожном транспорте // Концепции развития и эффективного использования научного потенциала общества: сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2021. С. 61-64.

2. Андреев В.Е. Перспективы применения беспилотных технологий в ОАО «РЖД» // Железнодорожный транспорт. 2019. № 8. С. 33-35.

3. Попов П.А. На пути к беспилотному движению // Автоматика, связь, информатика. 2017. № 10. С. 16-17.

4. Перспективы автоведения поездов на магистральных линиях // Железные дороги мира. 2016. № 6. С. 57-62.

5. Автоведение и технологии беспилотного управления локомотивами: проекты Alstom в Нидерландах и Германии // Железные дороги мира. 2020. № 9. С. 65-69.

6. Проект беспилотного поезда SNCF // Железные дороги мира. 2018. № 7. С. 67-69.

7. Якушев Д.А. Цифровая модель пути для беспилотного управления движением поездов // Автоматика, связь, информатика. 2021. № 4. С. 35-39. DOI: 10.34649/AT.2021.4.4.005

8. Якушев Д.А. Электронная карта для беспилотного управления движением поездов // Железнодорожный транспорт. 2019. № 12. С. 34-36.

9. Охотников А.Л. Системы технического зрения: тенденции развития // Железнодорожный транспорт. 2020. № 9. С. 44-51.

10. Куренков А.С. Тренажерные технологии для обучения и тестирования систем технического зрения // Автоматика, связь, информатика. 2020. № 7. С. 28-29.

11. Попов П.А., Иванов В.Ф. Система высокоточного позиционирования беспилотного подвижного состава // Автоматика, связь, информатика. 2020. № 4. С. 16-20. DOI: 10.34649/AT.2020.4.4.003

12. Покровская О.Д., Роднева Е.С. Совершенствование систем управления перевозочным процессом на полигоне Северной железной дороги // Техник транспорта: образование и практика. 2021. Т. 2. № 1. С. 87-96. DOI: 10.46684/10.46684/2687-1033.2021.1.87-96

13. Покровская О.Д., Коровяковский Е.К. Терминалистика — организация и управление в транспортных узлах // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2016. Т. 13. № 4 (49). С. 509-520.

14. Во Франции прошли испытания первого локомотива в режиме автоведения поверх ETCS // Железные дороги мира. 2021. URL: https://clck.ru/UnRTA

15. Ефремов А.Ю. Беспилотные тяжеловесные поезда на сети компании Rio Tinto в Австралии // Железные дороги мира. 2020. № 1. С. 61-66.

16. Вестник цифровой трансформации РЖД // Российская общефедеральная газета железнодорожников «Гудок». 2020. № 1. URL: https://gudok.ru/vestnik-cki/?ID=1501041&ar-chive=2019.03.23

17. Виртуальная сцепка для пяти составов // Российская общефедеральная газета железнодорожников «Гудок». 2021. № 183 (27277). URL: https://gudok.ru/newspaper/?ID=1581979

18. Виртуальную сцепку показали в реальном времени // Российская общефедеральная газета железнодорожников «Гудок». 2021. № 118 (27212). URL: https://gudok.ru/newspa-per/?ID=1571259


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Хабаров М.Д., Сугоровский А.В. Когнитивный анализ автоматизации управления локомотивами в различных странах мира. Техник транспорта: образование и практика. 2021;2(4):411-417. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.4.411-417

For citation:


Khabarov M.D., Sugorovsky A.V. Cognitive analysis of locomotive control automation in different countries of the world. Transport Technician: Education and Practice. 2021;2(4):411-417. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.4.411-417

Просмотров: 214


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1025 (Print)
ISSN 2687-1033 (Online)