Сигнализация на железнодорожном транспорте России. История возникновения и развития
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.4.435-441
Аннотация
Развитие человечества невозможно без средств сигнализации. Сигнализация в любых сферах деятельности человека всегда являлась средством обеспечения безопасности. Одна из таких сфер — железнодорожный транспорт, эволюция которого и, соответственно, средств сигнализации началось в XIX в.
По мере технического прогресса в России эволюционировали и средства сигнализации, которые прошли путь от простейших звуковых и оптических сигналов до современных, использующих спутниковые технологии.
В результате этого процесса система сигнализации на железнодорожном транспорте, ее средства претерпели серьезные изменения. Примитивные способы подачи команд — оптических (диск, флажок) и звуковых (свисток) — участниками движения были потеснены более современными средствами сигнализации, в работе которых задействуются микропроцессорная техника и спутниковые технологии. Естественно, в технической эволюции человечества он вызывает интерес у ученых и просто любознательных людей, так как знание этапов зарождения и развития сигнализации позволяет современникам совершенствовать ее и не забывать основы этой области жизнедеятельности человека.
Примером современной сигнализации может служить автоматическая локомотивная сигнализация единого ряда непрерывного типа (АЛС-ЕН). Сигнал данного вида сигнализации более информативен: в нем содержится информация о количестве свободных блок-участков впереди поезда, а также о допустимой скорости его движения.
Сигнализация на железнодорожном транспорте — не догма. Это доказывает история железных дорог мира и, в частности, России. Ее развитие предопределено эволюцией технических средств железнодорожной автоматики и телемеханики, так как именно эта система стоит на первом месте в вопросах обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожных магистралях России.
Об авторе
А И ПрисяжненкоРоссия
Присяжненко Алексей Иванович — преподаватель.
347820, Ростовская область, Каменск-Шахтинский, мкр. Лиховской, пер. Строителей, д. 27 А.
Список литературы
1. Зальцман ГК., Пронин А.П. Из истории звуковой сигнализации на железнодорожном транспорте // Автоматика на транспорте. 2018. Т. 4. № 3. С. 482-494.
2. Лупал Н.В. Развитие устройств СЦБ в дореформенный период (до 1861 г.) // Автоматика на транспорте. 2015. Т. 1. № 2. С. 212-229.
3. Лупал Н.В. Развитие устройств СЦБ в период промышленного капитализма (1861-1900 гг.). Часть 1: Развитие науки и техники в области железных дорог // Автоматика на транспорте. 2015. Т. 1. № 3. С. 338-346.
4. Лупал Н.В. Развитие устройств СЦБ в период промышленного капитализма (1861-1900 гг.). Часть 2: Развитие сигнализации // Автоматика на транспорте. 2015. Т. 1. № 4. С. 452-460.
5. Лупал Н.В. Развитие устройств СЦБ в период промышленного капитализма (1861-1900 гг.). Часть 3: Регулирование движения на перегонах // Автоматика на транспорте. 2016. Т. 2. № 1. С. 149-156.
6. Лупал Н.В. Развитие устройств СЦБ в период империализма (1906-1917 гг.). Часть 1: Сигнализация и связь на железных дорогах // Автоматика на транспорте. 2017. Т. 3. № 1. С. 148-156.
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Присяжненко А.И. Сигнализация на железнодорожном транспорте России. История возникновения и развития. Техник транспорта: образование и практика. 2021;2(4):435-441. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.4.435-441
For citation:
Prisyazhnenko A.I. Signaling on the railway transport of Russia. History of origin and development. Transport Technician: Education and Practice. 2021;2(4):435-441. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.4.435-441