Preview

Техник транспорта: образование и практика

Расширенный поиск

Игровые педагогические технологии и soft-компетенции педагога среднего профессионального образования

https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.1.34-39

Аннотация

Актуальность темы обусловлена необходимостью определения понятий «игропедагогика», являющейся средством развития личностного потенциала человека с помощью игропедагогических технологий, а также «soft-компетенция», под которой подразумевают универсальные социально-психологические качества, не связанные с решением профессиональных задач напрямую, но влияющие на успешность сотрудника.

Представлен опыт участия в конкурсе «Педагогическое призвание 2021», организованного компанией ОАО «РЖД». Конкурс проводился компанией «Уникум-Скиллс», специализирующейся на внедрении игровых технологий, разработке и проведении игр.

Рассмотрены теоретические основы подготовки педагога новой формации — игропедагога, способного решать профессиональные задачи и имеющего сформированную культуру рефлексии и проектирования, обладающего «гибкими» навыками и передающего их обучающимся.

Рассмотрен вопрос педагогической деятельности и поиска универсальной обучающей технологии, способной сформировать повышение мотивации к обучению, современные потребности в креативном мышлении.

Показано, что участие в конкурсах педагогического мастерства способствует положительному изменению основных показателей личности педагогов, а также повышению результативности учебного процесса. Преподавателю отводится важная роль в формировании будущих специалистов как конкурентоспособных работников и личностей, педагог не просто реализует учебную программу в процессе обучения, а занимается составлением образовательного содержания и его обновлением.

Об авторе

Э. А. Байбакова
Волгоградский техникум железнодорожного транспорта — филиал Ростовского государственного университета путей сообщения (ВТЖТ — филиал РГУПС)
Россия

Элла Абдулгамидовна Байбакова — преподаватель

400120, г. Волгоград, ул. Комитетская, д. 11



Список литературы

1. Лапыгин Ю.Н. Методы активного обучения: учебник и практикум для вузов. М.: Юрайт, 2021. 248 с. URL: https://urait. ru/bcode/469395

2. Зверева Н.А. Применение современных педагогических технологий в среднем профессиональном образовании // Инновационные педагогические технологии: материалы II Международной научной конференции. Казань: Бук, 2015. С. 161–164.

3. Шаров А.А., Заводчиков Д.П., Осипова И.В. Soft-компетенции как результат подготовки педагогов профессионального образования // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория. 2021. №;2 (5). С. 82–90. DOI: 10.17853/2686-8970-2021-2-82-90 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soft-kompetentsii-kak-rezultatpodgotovki-pedagogov-professionalnogo-obrazovaniya

4. Осипова И.В., Шаров А.А. К вопросу о мониторинге softкомпетенций педагогов профессиональной школы // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 25-й Международной научнопрактической конференции. Екатеринбург, 2020. С. 102–105.

5. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: учебник для вузов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2021. 395 с. URL: https://urait.ru/bcode/474906

6. Емельянова Т.В., Медяник Г.А. Игровые технологии в образовании: электронное учебно-методическое пособие. Тольятти: Изд-во ТГУ, 2015. 1 оптический диск.

7. Кальней В.А., Милешкина Е.Н. Тенденции развития игровых технологий в профессиональной подготовке специалистов СПО // Агроинженерия. 2014. №;1. С. 124–126. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiyaigrovyh-tehnologiy-v-professionalnoy-podgotovke-spetsialistovspo

8. Скуратова Е. Игропедагогика. 1 часть: Как раскрыть личность и дать личности успешное будущее. Издательские решения, 2020. 186 с.

9. Вербицкий А.А. Деловая игра в компетентностном формате // Вестник ВГТУ. 2013. №;3–2. URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/delovaya-igra-v-kompetentnostnom-formate

10. Ушатикова И.И. Игропедагогика: учебное пособие. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2019. 143 с.


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Байбакова Э.А. Игровые педагогические технологии и soft-компетенции педагога среднего профессионального образования. Техник транспорта: образование и практика. 2022;3(1):34-39. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.1.34-39

For citation:


Baybakova E.A. Game pedagogical technologies and soft-competencies of a teacher of secondary vocational education. Transport Technician: Education and Practice. 2022;3(1):34-39. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.1.34-39

Просмотров: 186


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1025 (Print)
ISSN 2687-1033 (Online)