Preview

Техник транспорта: образование и практика

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Особенности формирования общих компетенций обучающихся посредством использования приемов организации их деятельности

https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.2.142-147

Полный текст:

Аннотация

Подготовка молодежи к будущей трудовой деятельности — одна из задач первостепенной важности. Исходя из направленности современного обучения на сформированность, в частности, общих компетенций (ОК), указывается на особенности учебного взаимодействия преподавателя с обучающимися по освоению ими учебного материала. Решение проблемы формирования ОК обучающихся с позиции эффективности этого процесса возможно при использовании преподавателем приемов организации деятельности обучающихся, соответствующих определенным требованиям (критериям обогащения субъектного опыта). Осуществлен теоретический анализ научно-педагогической и методической литературы, сделано обобщение и проведена систематизация изученного материала, позволившие выявить условия успешной организации деятельности обучающихся и показатели сформированности ОК будущих специалистов. В связи с необходимостью разработки методического сопровождения организации деятельности обучающихся с позиции формирования ОК представлена процедура совершенствования выбранного для конкретной учебной ситуации приема организации деятельности обучающихся, которая позволяет преподавателю моделировать новые приемы, исходя из конкретной цели. На примере изучения учебных математических текстов показано, как осуществляется процедура совершенствования выбранного преподавателем приема. Полученные результаты могут быть полезны не только преподавателям математики, но и других учебных дисциплин, а также для создания лекционного курса по программе повышения квалификации работников образования.

Об авторе

И. А. Котова
Брянский филиал Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС)
Россия

Ирина Александровна Котова — кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель; ПГУПС; SPIN-код: 5742-2023, РИНЦ ID: 929125.

241020, Брянск, ул. Дзержинского 3, д. 47



Список литературы

1. Бордовская С.Ю. Формирование общих компетенций будущих рабочих на основе технологий профессионального обучения, ориентированных на действие: дис. ... канд. пед. наук. Томск, 2012. 233 с.

2. Голохвастова Е.Ю. Формирование общих компетенций у будущих экологов в учреждениях среднего профессионального образования: дис. ... канд. пед. наук. Тольятти, 2015. 171 с.

3. Куракова Г.В. Организационно-педагогические условия формирования общих компетенций у учащихся колледжа: дис. ... канд. пед. наук. Майкоп, 2011. 236 с.

4. Плаксина Ю.Г. Формирование информационно-коммуникационной компетенции студентов вуза при изучении общих математических и естественнонаучных дисциплин: дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2007. 254 с.

5. Хлупина Н.О. Организация самостоятельной работы студентов по овладению компетенциями в учреждениях среднего профессионального образования: дис. ... канд. пед. наук. Кемерово, 2017. 224 с.

6. Кларин М.В. Инновационное образование: концептуальные вызовы для дидактики // Отечественная и зарубежная педагогика. 2014. № 4 (19). С. 54–62.

7. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учебное пособие. Ростов-на-Дону: Учитель, 1999. 560 с.

8. Котова И.А. Конструирование приемов организации деятельности учащихся как основа обогащения их субъектного опыта: дис. ... канд. пед. наук. Ярославль, 2009. 192 с.

9. Вартанян А.В. Методика диагностики уровня сформированности общих компетенций в условиях СПО // Глобальный научный потенциал. 2021. № 9 (126). С. 70–74.

10. Воронова М.М. Опыт применения в учебном процессе СПО-технологий проектной деятельности при формировании общих компетенций // Журнал педагогических исследований. 2021. Т. 6. № 4. С. 52–56.

11. Гаврилова А.И. Развитие способности к самоорганизации у обучающихся в соответствии с ФГОС СПО в процессе модульного обучения математике // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: материалы VI Международной научно-практической конференции. 2017. С. 487–489.

12. Голуб Г.Б., Фишман И.С. Планирование формирования общих компетенций в профессиональной образовательной программе СПО на основе уровневой дифференциации деятельности // Проблемы современного образования. 2019. № 1. С. 118–134.

13. Круподерова Е.П., Круподерова К.Р., Шиганова М.В. Формирование общих компетенций обучающихся СПО в условиях предметной цифровой образовательной среды // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67–1. С. 142–145.

14. Ярвилянина Е.В. Организационно-педагогическая модель формирования общих компетенций студентов колледжа // Педагогический журнал. 2018. Т. 8. № 5A.С. 495–503.

15. Ясницкая Е.С. Применение современных образовательных технологий для формирования общих компетенций обучающихся в системе СПО // Педагогическое призвание: сборник статей III Международного профессионально-методического конкурса. В 6 частях. 2021. С. 79–89.


Рецензия

Для цитирования:


Котова И.А. Особенности формирования общих компетенций обучающихся посредством использования приемов организации их деятельности. Техник транспорта: образование и практика. 2022;3(2):142-147. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.2.142-147

For citation:


Kotova I.A. Features of the formation of general competencies of students through the use of methods for organizing their activities. Transport Technician: Education and Practice. 2022;3(2):142-147. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.2.142-147

Просмотров: 28


ISSN 2687-1025 (Print)
ISSN 2687-1033 (Online)