Международное сотрудничество как одно из направлений развития системы образования
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.2.136-141
Аннотация
Одним из важнейших направлений развития системы среднего профессионального образования (СПО) на современном этапе является необходимость постоянного обновления содержания и технологий профессионального образования в соответствии с актуальными и перспективными требованиями к квалификации работников. Значительное содействие в вопросах совершенствования качества подготовки специалистов может оказать международное сотрудничество в сфере реализации программ СПО. Налаживание такого сотрудничества позволит учесть передовой зарубежный опыт, повысить привлекательность образовательных учреждений СПО среди потенциальных абитуриентов, вывести программы СПО на международный рынок образовательных услуг.
На сегодняшний день наибольшее развитие получило международное сотрудничество в области реализации программ высшего образования, магистратуры и аспирантуры.
Рассматривается опыт международного сотрудничества Челябинского института путей сообщения — филиала Уральского государственного университета путей сообщения (ЧИПС УрГУПС). Приводятся сведения об основных направлениях международного сотрудничества, включающих работу по поиску потенциальных партнеров среди иностранных образовательных организаций, с последующей формализацией взаимоотношений в рамках договоров о международном сотрудничестве, а также опыт реализации в рамках подписанных договоров совместных международных мероприятий образовательной, научной и спортивной направленности, работу по совершенствованию профессиональных компетенций кадрового потенциала ЧИПС УрГУПС за счет стажировок преподавателей в образовательных организациях Республики Казахстан.
Об авторах
О. В. МикрюковаРоссия
Ольга Владимировна Микрюкова — кандидат экономических наук, доцент, заместитель директора по учебной работе; ЧИПС УрГУПС; SPIN-код: 7215-8406, РИНЦ ID: 886953
454091, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, д. 56
С. Г. Зацепина
Россия
Светлана Геннадьевна Зацепина — преподаватель высшей категории ЧИПС УрГУПС.
454091, Челябинск, ул. Цвиллинга, д. 56
Список литературы
1. Гордиенко Е.Н. Из опыта международного сотрудничества в сфере медицинского образования — 30 лет спустя // Тенденции развития науки и образования. 2021. № 77–2. С. 18–21. DOI: 10.18411/trnio-09-2021-41
2. Ольховая Т.А., Хемраева А.Р., Парамонов В.Б. Анализ стратегий российских университетов по привлечению иностранных студентов // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 3. С. 24. DOI: 10.17513/spno.30802
3. Циренщиков В.С. Стратегия международного сотрудничества ЕС в области научных исследований и инноваций // Европейский Союз: факты и комментарии. 2021. № 104. С. 22–26. DOI: 10.15211/eufacts220212226
4. Бернадская К.В., Эртман Е.В. Организация международного студенческого обмена в творческом вузе (на примере опыта Санкт-Петербургского государственного института культуры) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2021. № 1. С. 47–52. DOI: 10.37882/2223-2982.2021.01.03
5. Лукьянова М.И., Савельев Л.А. Реализация международных образовательных проектов как ресурс повышения межкультурного интеллекта обучающихся // Современные наукоемкие технологии. 2021. № 2. С. 182–186. DOI: 10.17513/snt.38515
6. Платонова Е.Д., Федотова О.Д. Международное сотрудничество в российском образовательном пространстве: современные тренды // The Scientific Heritage. 2022. № 84–5 (84). С. 43–45. DOI: 10.24412/9215-0365-2022-84-5-43-45
7. Просин Н.С. К вопросу о перспективных направлениях международного сотрудничества России в сфере высшего образования и науки // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 1 (58). С. 67–72. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.58.130
8. Редькина Т.М., Брейдер Н.А., Симоненко В.А. Роль стратегических партнерств на современном этапе времени // Наука и бизнес: пути развития. 2021. № 3 (117). С. 124–126.
9. Николаева Л.А. Международное научное сотрудничество Челябинского государственного института культуры // Вестник культуры и искусств. 2021. № 3 (67). С. 137–140.
10. Михайловская А.В. Развитие межрегионального и приграничного сотрудничества: возможности и перспективы // Инновации. Наука. Образование. 2021. Т. 1. № 44. С. 445–449.
11. Рыбалченко К.Ю., Давыдов А.Н. Подготовка кадров для железнодорожной отрасли // Аккредитация в образовании. 2014. № 7 (75). С. 54–55.
12. Аверенкова Н.В., Харлан В.Б. Студенческие отряды — важнейший фактор воспитания личности и подготовки специалиста // Техник транспорта: образование и практика. 2021. Т. 2. № 2. С. 230–235. DOI: 10.46684/2687-1033.2021.2.230-235
13. Султанова Г. Расширяя границы сотрудничества // Бiлiмдi ел — Образованная страна. 2018. С. 20.
14. Исмагилова М., Терновая О. Соревновались физики и лирики // Учительская плюс. 2020. № 12–13 (408–409). С. 2.
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Микрюкова О.В., Зацепина С.Г. Международное сотрудничество как одно из направлений развития системы образования. Техник транспорта: образование и практика. 2022;3(2):136-141. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.2.136-141
For citation:
Mikryukova O.V., Zatsepina S.G. International cooperation as one of the directions for the development of the education system. Transport Technician: Education and Practice. 2022;3(2):136-141. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.2.136-141