Preview

Техник транспорта: образование и практика

Расширенный поиск

Применение технологий личностно ориентированного обучения при изучении общепрофессиональных дисциплин

https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.2.148-153

Полный текст:

Аннотация

Интеллектуальное и духовное развитие личности ученика является приоритетной задачей современного образовательного процесса. Цель обучения сегодня — создание на занятиях для обучающихся с разными способностями обстановки, ориентированной на реализацию творческого потенциала. При этом ценность личности студента служит определяющим фактором. В настоящее время особое внимание уделяется педагогическим технологиям, реализуя которые, педагог не предлагает учащимся готовую информацию, а организует и координирует учебный процесс, направляя учебную деятельность в нужное русло, в полной мере учитывая индивидуальные способности учеников. Именно поэтому личностно ориентированные педагогические технологии имеют большое значение в образовательном процессе. Анализируется понятие педагогической технологии, даются ее различные определения. Рассматриваются особенности личностно ориентированных педагогических технологий, изучаются такие технологии, как обучение в сотрудничестве и разноуровневое обучение. Приводятся методы обучения, используемые педагогами в рамках реализации данных педагогических технологий. Исследуется применение личностно ориентированных технологий при изучении общепрофессиональных дисциплин среднего профессионального образования, в частности, бинарные игровые уроки, технологии разноуровневого обучения. Особое внимание уделяется методам оценивания образовательных достижений учащихся.

Об авторе

Н. С. Гукова
Филиал Ростовского государственного университета путей сообщения в г. Воронеж (Филиал РГУПС в г. Воронеж)
Россия

Наталья Святославовна Гукова — преподаватель Филиал РГУПС в г. Воронеж; РИНЦ ID: 1140499, SPIN-код: 9639-5442.

394026, Воронеж, ул. Урицкого, д. 75 а



Список литературы

1. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии: учебное пособие. М.: Академия, 2018. 672 c.

2. Библер В.С. Михаил Михайлович Бахтин, или Поэтика культуры. М.: Прогресс: Гнозис, 1991. 169 с.

3. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений. 26-е изд., испр. и доп. М.: Оникс, 2009. 1359 c.

4. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: учебное пособие для студентов учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт-М, 2001. 607 с.

5. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 190 с.

6. Кларин М.В. Технологический подход к обучению // Школьные технологии. 2003. № 5. С. 3–23.

7. Смирнов С.А., Котова И.Б., Шиянов Е.Н. и др. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии: учебник для студентов высш. и сред. пед. учебных заведений. 4-е изд., испр. / под ред. С.А. Смирнова. М.: Академия, 2000. 512 с.

8. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. Т. 1. М.: Народное образование, 2005. 2005. 556 с.

9. Подласый И.П. Педагогика: учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2020. 576 с.

10. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов-на-Дону: Булат, 2000. 351 с.

11. Зайцев В.С. Современные педагогические технологии: учебное пособие. В 2-х книгах. Книга 1. Челябинск: ЧГПУ, 2012. 411 с.

12. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2007. 224 с.


Рецензия

Для цитирования:


Гукова Н.С. Применение технологий личностно ориентированного обучения при изучении общепрофессиональных дисциплин. Техник транспорта: образование и практика. 2022;3(2):148-153. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.2.148-153

For citation:


Gukova N.S. Application of personally-oriented learning technologies in the study of general professional disciplines. Transport Technician: Education and Practice. 2022;3(2):148-153. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.2.148-153

Просмотров: 114


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1025 (Print)
ISSN 2687-1033 (Online)