Preview

Техник транспорта: образование и практика

Расширенный поиск

Эффективность применения игропедагогических технологий в подготовке специалистов железнодорожного транспорта

https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.4.376-380

Аннотация

В современных требованиях к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы (ОП) большое внимание уделяется формированию прикладных квалификаций и подготовке квалифицированных кадров, а также обеспечению вариативности ОП для реализации запросов работодателей. Поэтому педагогам необходимо провести корректировку и обновление методик и технологий преподавания с учетом профессиональной направленности программ СПО, внедрять элементы интенсивного обучения, прикладные модули, применять дистанционные, электронные и сетевые формы обучения. Такие технологии способствуют активному развитию личности будущего специалиста.

Использование современных образовательных технологий, основанных на использовании активных методов обучения, — одно из важных средств формирования конкурентоспособной личности. Количество таких методов велико, однако самыми востребованными и актуальными являются игровые технологии.

Принцип активности обучающихся в процессе обучения был и остается одним из основных в педагогике. Для появления мотивации к усвоению знаний и приобретению новых умений лучшим методом служит применение такой педагогической технологии, как игровая деятельность.

Добровольность, наличие выбора, компоненты соревновательности, удовлетворение потребности в самоутверждении и самореализации гарантируют высокий результат обучения с помощью игровых технологий. Процесс усвоения знаний и отработка навыков в ходе игры приобретает естественный характер.

Применение игровых технологий на занятиях доказало их успешность как в повышении эффективности обучения, так и в решении множества задач, стоящих перед преподавателями.

Игровые технологии выгодно отличаются от других методов обучения тем, что позволяют обучающимся быть причастными к достижению поставленных перед ними целей, дают возможность погрузиться на некоторое время в «реальные» жизненные ситуации и искать решение возникших проблем. 

Об авторе

Е. А. Голубева
Елецкий техникум железнодорожного транспорта — филиал Ростовского государственного университета путей сообщения (ЕТЖТ — филиал РГУПС)
Россия

преподаватель,
399773, г. Елец, ул. Вермишева, д. 12



Список литературы

1. Денисенко (Скуратова) Е. Игропедагогика. 1 часть. Как раскрыть личность и дать личности успешное будущее. М.: ЛитРес, 2020 150 с.

2. Ушатикова И.И. Игропедагогика: учебное пособие. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2019. 144 с.

3. Клименко И.С., Ищенко А.Н. Активные методы обучения: практикум по интерактивным технологиям: учебное пособие. Пятигорск: Изд-во ПФ СКФУ, 2018. 171 с.

4. Дворяткина С.Н., Карапетян В.С., Розанова С.А. Множественность целеполагания в педагогической деятельности: математика на шахматной доске // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 4. С. 81–92.

5. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2 т. Т. 1. М.: Народное образование, 2005.

6. Захарова И.Ю., Моржина Е.В. Игровая педагогика. Таблица развития, подбор и описание игр. М.: Теревинф, 2018. 151 с.

7. Айзексон У. Стив Джобс. М.: АСТ Астрель, 2020. 688 с.

8. Хохлов А.С. Конфликтология. История. Теория. Практика: учебное пособие. Самара: СФ ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. 312 с.

9. Факторович А.А. Педагогические технологии: учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2021. 128 с.

10. Васильева Т.С. ФГОС нового поколения о целеполагании в педагогике // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Международной научной конференции. 2014. С. 124–126.

11. Зверева Н.А. Применение современных педагогических технологий в среднем профессиональном образовании // Инновационные педагогические технологии: материалы II Международной научной конференции. 2015. С. 161–164.


Рецензия

Для цитирования:


Голубева Е.А. Эффективность применения игропедагогических технологий в подготовке специалистов железнодорожного транспорта. Техник транспорта: образование и практика. 2022;3(4):376-380. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.4.376-380

For citation:


Golubeva E.A. The effectiveness of the use of game-pedagogical technologies in the training of specialists railway transport. Transport Technician: Education and Practice. 2022;3(4):376-380. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.4.376-380

Просмотров: 252


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1025 (Print)
ISSN 2687-1033 (Online)