

Модернизация тягового преобразователя на электропоезде «Иволга»
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.1.57-61
Аннотация
В настоящее время на железных дорогах Российской Федерации используются высокоскоростные электропоезда «Сапсан» и «Аллегро», а также скоростные поезда «Ласточка» и «Иволга».
Рассмотрена возможность замены комплектующих преобразователя иностранного производства на комплектующие отечественного производства.
Проведено сравнение характеристик и удельных показателей отечественного тягового преобразователя BORDLINE CC1500 DC 3kV U 2000 037 A02 и зарубежного преобразователя частоты с 3-уровневым инвертором MV9FT-31-781WAD-466+Z. Сравнительный анализ характеристик преобразователей показывает, что КПД преобразователя отечественного производства выше на 6,6 % при существенном снижении удельных показателей по массе и габаритам.
В целях увеличения эффективности тягового преобразователя на электропоезде «Иволга» предлагается его замена на преобразователь частоты с 3-уровневым инвертором на базе IGBT транзисторов MV9FT-31-781WAD-466+Z. Приведена схема преобразователя частоты с 3-уровневым инвертором на базе IGBT транзисторов.
Массогабаритные показатели данных преобразователей одинаковые, что дает возможность выпускать данное оборудование из комплектующих отечественного производства. Показана возможность создания современного тягового преобразователя на базе отечественных комплектующих.
Модернизация тягового преобразователя на электропоезде «Иволга» с применением отечественной элементной базы позволит привести его в соответствие с современными техническими требованиями, повысить экономичность электропоезда.
Об авторе
М. И. ТаранинРоссия
Максим Игоревич Таранин — инженер сектора планирования эксплуатационной работы
107078, г. Москва, ул. Новорязанская, д. 18, стр. 22
Список литературы
1. Боравская Е.Н., Шапилов Е.Д. Использование электрической тяги для скоростного высокоскоростного железнодорожного транспорта // Скоростной и высокоскоростной железнодорожный транспорт. 2001. Т. 1. С. 176–177.
2. Пылев Д.C. Электрооборудования электропоезда с асинхронными тяговыми двигателями АО «РЭЗ». Рига, 82 с.
3. Калинин Д.А., Емельянов Д.В., Кобылянский В.В., Васильев И.П. Развитие линейки электропоездов «Иволга» // Локомотив. 2021. № 1. С. 10–13.
4. Hochbruck H. Hochgeschwindigkeitsfahrzeuge // Eisenbahntechnische Rundschau. 2015. Issue 5. Pp. 14–27.
5. Jänsch E. Mischverkehr auf Neubaustrecken // Eisenbahntechnische Rundschau. 2015. Issue 5. Pp. 28–32.
6. Shi Y., Mnich P. Chinesischer HGV/IC-Verkehr mit “vernünftigen” Betriebsgeschwindigkeiten // Eisenbahntechnische Rundschau. 2015. Issue 5. Pp. 34–43.
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Таранин М.И. Модернизация тягового преобразователя на электропоезде «Иволга». Техник транспорта: образование и практика. 2023;4(1):57-61. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.1.57-61
For citation:
Taranin M.I. Modernization of the traction converter on the Ivolga electric train. Transport Technician: Education and Practice. 2023;4(1):57-61. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.1.57-61