Preview

Техник транспорта: образование и практика

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Актуальные проблемы преподавания математики в учебных заведениях среднего профессионального образования

https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.3.259-264

Полный текст:

Аннотация

Рассматриваются актуальные вопросы преподавания математики в учреждениях среднего профессионального образования (СПО). Проанализированы некоторые проблемы и методы их решения. Различный уровень базы математических знаний студентов предполагает применение дифференциации обучения. Дифференцированный подход необходим не только для повышения успеваемости слабых студентов, но и для развития способностей сильных.

Требуется связь обучения с практикой, поскольку мотивированный интерес и желание достигать каких-либо успехов возникает у студентов тогда, когда они видят возможность практического применения изучаемого материала. Одним из принципов развивающего обучения является развитие самостоятельного мышления студента, способности к самообразованию и саморазвитию. Современному специалисту, кроме профессиональных навыков и компетенций, важно иметь такие качества, как ответственное отношение к своим поступкам, способность действовать сознательно в любых условиях, принимать нетрадиционные решения.

Дифференцированный подход, обучение практическому применению математических знаний при решении прикладных задач, самостоятельная работа студентов, дистанционное обучение — лишь некоторые формы, используемые в образовательном процессе. Любые методы и подходы в обучении математике должны иметь конкретную цель, систему действий, средства и приемы.

Об авторе

О. А. Сухоруких
Тихорецкий техникум железнодорожного транспорта — филиал Ростовского государственного университета путей сообщения (ТТЖТ — филиал РГУПС)
Россия

Ольга Александровна Сухоруких — преподаватель

352120, Краснодарский край, г. Тихорецк, ул. Красноармейская, д. 57



Список литературы

1. Колмогоров А.Н. Математика наука и профессия. — М.: Наука, 2008. — 280 с.

2. Блинова, Т.Л. Современные аспекты методики обучения математике / Т. Л. Блинова, Э. А. Власова, И. Н. Семенова, А. В. Слепухин. – Екатеринбург, 2007. – 190 с.

3. В.А. Далингер, Н.Д. Шатова, Е.А. Кальт, Л.А. Филоненко Методика развивающего обучения.- Москва, 2020, 297с.

4. Крутецкий В.А. Психология математических способностей студентов. — М.: Наука, 2008, 187с.

5. В.А. Далингер Методика обучения математике. Поисково-исследовательская деятельность учащихся.— М., 2022, 460 с.

6. Фарков А.В. Внеклассная работа по математике. — М., 2007, 243 с.

7. Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle. Учебное пособие. 2-е издание / Анисимов А.М. – Харьков: ХНАГХ, 2009. – 40 с.

8. Веревкина А.А., Еремина Н.В. Использование дистанционных образовательных технологий на уроках математики // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар.науч. конф. (г.Казань, май 2015 г.). – Казань: Бук, 2015. – С.103-106.

9. Леонтьев Б.Е. Введение в проблематику дистанционного обучения / Леонтьев Б.Е. – М.: Новый Издательский Дом, 2010. – 54 с.

10. Теория и методика обучения математике: общая методика : учеб. пособие / Е. А. Суховиенко, З. П. Самигуллина, С. А. Севостьянова, Е. Н. Эрентраут. − Челябинск: Изд-во «Образование», 2010. − 65 с.

11. Бабанский, Ю. К. Оптимизация процесса обучения / Ю. К. Бабанский. – М., 1982. – 192 с.

12. Манвелов, С. Г. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С. Г. Манвелов. – М. : Просвещение, 2002. – 175 с.

13. Жуков Г.Н. Профессиональный стандарт педагога и особенности его реализации в системе СПО/ Профессиональное образование.Столица.-2016.-№11-с.28-31

14. Зотова Е.В. Дифференцированный подход в обучении математике//Молодой ученый.-2012.-№9.-с.280-281


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Сухоруких О.А. Актуальные проблемы преподавания математики в учебных заведениях среднего профессионального образования. Техник транспорта: образование и практика. 2023;4(3):259-264. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.3.259-264

For citation:


Sukhorukikh O.A. Actual problems of teaching mathematics in educational institutions of secondary vocational education. Transport Technician: Education and Practice. 2023;4(3):259-264. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.3.259-264

Просмотров: 20


ISSN 2687-1025 (Print)
ISSN 2687-1033 (Online)