Preview

Техник транспорта: образование и практика

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Тренды современного образования: взгляд на подготовку специалистов среднего звена в условиях модернизации системы образования

https://doi.org/10.46684/2687-1033.2020.4.283-287

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены широко обсуждаемые в прессе тренды и направления модернизации системы образования в процессе реформы технического образования при реализации программ подготовки специалистов среднего звена. Недостаточная подготовка будущих студентов по точным наукам создает сложности в усвоении междисциплинарных курсов не позволяет демонстрировать высокий уровень освоения профессиональных модулей. Это обстоятельство особенно сказывается на направлениях подготовки, где точные науки составляют основу технических дисциплин. Модернизация учебных процессов должна способствовать решению проблемы разной подготовленности студентов к получению новых знаний и практических навыков. Разнообразие форм и методов обучения, используемых при реализации образовательных программ разного уровня, изменения требований нормативных документов, связанных с изменениями в структуре управления средним профессиональным образованием, ставят перед педагогами труднореализуемые задачи нахождения эффективных способов формирования у будущих специалистов самостоятельности мышления, основанной на фундаментальной профессиональной подготовке, дающей возможность практически решать разнообразные задачи.
Указано на противоречие между инновационными изменениями, реализуемыми в сфере образования, и результатами педагогической деятельности. Выявлены и систематизированы наиболее значимые тренды, оказывающие воздействие на систему образования в части подготовки специалистов среднего звена.

Об авторе

А. К. Тощев
Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта — структурное подразделение Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПТЖТ — ПГУПС)
Россия

Александр Константинович Тощев — преподаватель

191180, г. Санкт-Петербург, ул. Бородинская, д. 6



Список литературы

1. Горбунов В.А. Проблемы и трудности реализации ФГОС начального и среднего профессионального образования: проектно-целевой подход // Казанский педагогический журнал. 2013. № 1 (96). С. 53–57.

2. Склярова Е.А., Ерофеева Г.В., Лидер А.М. Проблемы технического образования // Фундаментальные исследования. 2013. № 10–12. С. 2798–2800.

3. Никокошева Н.Г., Куприянова Г.В. Независимая оценка компетенций и квалификаций выпускников образовательных организаций как проблема исследования оценки качества профессионального педагогического образования // Инновационные проекты и программы в образовании. 2015. № 5. С. 42–45.

4. Дудырев Ф.Ф., Романова О.А., Шабалин А.И., Абанкина И.В. Молодые профессионалы для новой экономики: среднее профессиональное образование в России: монография / под ред. Ф.Ф. Дудырева, И.Д. Фрумина. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. 269 с.

5. Манакова И.П. Технология «Портфолио» как метод самоорганизации и саморазвития учащихся и педагогов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 39. С. 961–965.

6. Харченко Л.Н. Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг: монография. М.: Директ-Медиа, 2014. 211 с. DOI: 10.23681/239106

7. Добролежа Е.В. Система непрерывного образования в течение всей жизни // Успехи современного естествознания. 2008. № 9. С. 51–52.

8. Семенова Т.В., Вилкова К.А. Типы интеграции массовых открытых онлайн-курсов в учебный процесс университетов // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21. № 6 (112). С. 114–126.

9. Блоховцова Г.Г., Волохатых А.С. Перспективы развития дистанционного образования. Преимущества и недостатки // Символ науки. 2016. № 10–2 (22). С. 119–121.

10. Бурняшов Б.А. Персонализация как мировой тренд электронного обучения в учреждениях высшего образования // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 1. С. 90.

11. Шестакова Л.А. Междисциплинарная интеграция как методологическая основа современного образовательного процесса // Образовательные ресурсы и технологии. 2013. № 1 (2). С. 47–52.

12. Иванько А.Ф., Иванько М.А., Бурцева М.Б. Дополненная и виртуальная реальность в образовании // Молодой ученый. 2018. № 37 (223). С. 11–17.

13. Бурцева Л.П. Оценивание общих компетенций обучающихся профессиональной образовательной организации на учебных занятиях // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2018. № 1 (18). С. 109–112.

14. Дьяконов Б.П., Игошев Б.М. Новые профессиональные роли педагога в современной информационно-образовательной среде // Вестник ЮУрГГПУ. 2014. № 5. С. 59–69.


Для цитирования:


Тощев А.К. Тренды современного образования: взгляд на подготовку специалистов среднего звена в условиях модернизации системы образования. Техник транспорта: образование и практика. 2020;1(4):283-287. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2020.4.283-287

For citation:


Toshchev A.K. Trends of modern education: a look at the preparation of mid-level specialists under conditions of modernization of the education system. Transport Technician: Education and Practice. 2020;1(4):283-287. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2020.4.283-287

Просмотров: 265


ISSN 2687-1025 (Print)
ISSN 2687-1033 (Online)