Preview

Техник транспорта: образование и практика

Расширенный поиск

«Профессионалитет»: формирование кадрового потенциала на опыте Пермского института железнодорожного транспорта

https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.4.381-385

Полный текст:

Аннотация

В настоящее время происходит кардинальная перестройка среднего профессионального образования (СПО) во всех сферах отраслевых производств РФ, в частности, в отрасли железнодорожного транспорта, где особое внимание уделяется развитию высококвалифицированного кадрового потенциала. С 1 сентября 2022 г. стартовала программа Минпросвещения России «Профессионалитет», в которую вошла и железнодорожная отрасль. Основная цель программы — органически соединить систему подготовки высококвалифицированных кадров среднего звена с производственными отраслями, а также сделать обучение по программам СПО менее затратным для государственного бюджета.

Навигатором федерального проекта (ФП) «Профессионалитет» в железнодорожной отрасли стали девять передовых учебных заведений страны, в том числе Пермский институт железнодорожного транспорта — филиал Уральского государственного университета путей сообщения (ПИЖТ УрГУПС).

В ПИЖТ в ФП «Профессионалитет» вошли три специальности: 08.02.10 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»; 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (специализация локомотивы)»; 27.02.03 «Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)». Для каждой из специальностей были разработаны стандарты оснащения. 

Об авторах

Н. Ф. Сирина
Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС)
Россия

доктор технических наук, профессор, проректор по учебной работе и связям с производством,

620034, г. Екатеринбург, ул. Колмогорова, д. 66



Е. Б. Гомола
Пермский институт железнодорожного транспорта — филиал Уральского государственного университета путей сообщения (ПИЖТ УрГУПС)
Россия

кандидат экономических наук, директор,

614000, г. Пермь, ул. Максима Горького, д. 1



Д. Р. Сабиров
Пермский институт железнодорожного транспорта — филиал Уральского государственного университета путей сообщения (ПИЖТ УрГУПС)
Россия

методист,

614000, г. Пермь, ул. Максима Горького, д. 1



А. В. Волынская
Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС)
Россия

кандидат технических наук, доцент, начальник управления обеспечения образовательного процесса,

620034, г. Екатеринбург, ул. Колмогорова, д. 66



Список литературы

1. Быкадоров С.А., Кибалов Е.Б. Естествен ли монополизм ОАО «РЖД»? // ЭКО. 2013. № 7 (469). С. 91–105.

2. Лейбович А.Н. Стратегия // Национальная система квалификаций России. 2021. № 1 (1). С. 3–14.

3. Клинк О.Ф., Факторович А.А. Образование и бизнес: практики взаимодействия // Национальная система квалификаций России. 2021. № 1 (1). С. 60–72.

4. Сергеев И.С. Условия цифровой трансформации среднего профессионального образования на основе модели смешанного обучения // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2020. № 4 (52). C. 27–35.

5. Архипов Е.Е. Создание кластеров железнодорожного транспорта в рамках федерального проекта «Профессионалитет» // Техник транспорта: образование и практика. 2022. Т. 3. № 3. С. 246–249. DOI: 10.46684/2687-1033.2022.3.246-249


Дополнительные файлы

1. Полный текст статьи
Тема
Тип Исследовательские инструменты
Скачать (42KB)    
Метаданные

Рецензия

Для цитирования:


Сирина Н.Ф., Гомола Е.Б., Сабиров Д.Р., Волынская А.В. «Профессионалитет»: формирование кадрового потенциала на опыте Пермского института железнодорожного транспорта. Техник транспорта: образование и практика. 2022;3(4):381-385. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.4.381-385

For citation:


Sirina N.F., Gomola E.B., Sabirov D.R., Volynskaya A.V. “Professionalitet”: formation of personnel potential based on the experience of the Perm Institute of Railway Transport. Transport Technician: Education and Practice. 2022;3(4):381-385. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.4.381-385

Просмотров: 134


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1025 (Print)
ISSN 2687-1033 (Online)