«Профессионалитет»: формирование кадрового потенциала на опыте Пермского института железнодорожного транспорта
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.4.381-385
Аннотация
В настоящее время происходит кардинальная перестройка среднего профессионального образования (СПО) во всех сферах отраслевых производств РФ, в частности, в отрасли железнодорожного транспорта, где особое внимание уделяется развитию высококвалифицированного кадрового потенциала. С 1 сентября 2022 г. стартовала программа Минпросвещения России «Профессионалитет», в которую вошла и железнодорожная отрасль. Основная цель программы — органически соединить систему подготовки высококвалифицированных кадров среднего звена с производственными отраслями, а также сделать обучение по программам СПО менее затратным для государственного бюджета.
Навигатором федерального проекта (ФП) «Профессионалитет» в железнодорожной отрасли стали девять передовых учебных заведений страны, в том числе Пермский институт железнодорожного транспорта — филиал Уральского государственного университета путей сообщения (ПИЖТ УрГУПС).
В ПИЖТ в ФП «Профессионалитет» вошли три специальности: 08.02.10 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»; 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (специализация локомотивы)»; 27.02.03 «Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)». Для каждой из специальностей были разработаны стандарты оснащения.
Об авторах
Н. Ф. СиринаРоссия
доктор технических наук, профессор, проректор по учебной работе и связям с производством,
620034, г. Екатеринбург, ул. Колмогорова, д. 66
Е. Б. Гомола
Россия
кандидат экономических наук, директор,
614000, г. Пермь, ул. Максима Горького, д. 1
Д. Р. Сабиров
Россия
методист,
614000, г. Пермь, ул. Максима Горького, д. 1
А. В. Волынская
Россия
кандидат технических наук, доцент, начальник управления обеспечения образовательного процесса,
620034, г. Екатеринбург, ул. Колмогорова, д. 66
Список литературы
1. Быкадоров С.А., Кибалов Е.Б. Естествен ли монополизм ОАО «РЖД»? // ЭКО. 2013. № 7 (469). С. 91–105.
2. Лейбович А.Н. Стратегия // Национальная система квалификаций России. 2021. № 1 (1). С. 3–14.
3. Клинк О.Ф., Факторович А.А. Образование и бизнес: практики взаимодействия // Национальная система квалификаций России. 2021. № 1 (1). С. 60–72.
4. Сергеев И.С. Условия цифровой трансформации среднего профессионального образования на основе модели смешанного обучения // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2020. № 4 (52). C. 27–35.
5. Архипов Е.Е. Создание кластеров железнодорожного транспорта в рамках федерального проекта «Профессионалитет» // Техник транспорта: образование и практика. 2022. Т. 3. № 3. С. 246–249. DOI: 10.46684/2687-1033.2022.3.246-249
Дополнительные файлы
![]() |
1. Полный текст статьи | |
Тема | ||
Тип | Исследовательские инструменты | |
Скачать
(42KB)
|
Метаданные |
Рецензия
Для цитирования:
Сирина Н.Ф., Гомола Е.Б., Сабиров Д.Р., Волынская А.В. «Профессионалитет»: формирование кадрового потенциала на опыте Пермского института железнодорожного транспорта. Техник транспорта: образование и практика. 2022;3(4):381-385. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.4.381-385
For citation:
Sirina N.F., Gomola E.B., Sabirov D.R., Volynskaya A.V. “Professionalitet”: formation of personnel potential based on the experience of the Perm Institute of Railway Transport. Transport Technician: Education and Practice. 2022;3(4):381-385. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.4.381-385