Применение технологий виртуальной реальности для повышения мотивации в профессиональной деятельности
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.1.26-31
Аннотация
Рассмотрены опыт использования в образовательном процессе ВТЖТ — филиала РГУПС VR-технологий, преимущества иммерсивного (виртуального) подхода в обучении.
Приведены теоретические аспекты применения виртуальных тренажеров, показана их эффективность. Представлены виды имитационных тренажеров, используемых в филиале: «Осмотрщик-ремонтник вагонов», «Электромонтер устройств СЦБ», «Макет тяговой подстанции». Данные тренажеры успешно применяются в учебном процессе и при подготовке к чемпионатам Ворлдскиллс, конкурсам профессионального мастерства.
Преимущества технологии виртуальной реальности по сравнению с другими образовательными технологиями заключаются в возможности погружения обучаемого в транслируемый материал, осуществления действий с виртуальными предметами и объектами, безопасности выполнения работ, получении практических навыков в освоении специальности, которые способствуют формированию общих и профессиональных компетенций.
В рамках проведенного мониторинга использования тренажеров виртуальной реальности наблюдается повышение качества образовательного процесса на 17 %. Обучающиеся филиала в ходе мониторинга отметили возросшую мотивацию к изучению профессиональных модулей, возможность моделирования реального опыта в безопасной среде, а также максимальную вовлеченность в процесс обучения.
Применение VR-технологий на учебных занятиях позволят создать улучшенную современную образовательную среду и расширить возможности обучения студентов.
Об авторах
Е. В. СобинаРоссия
Елена Васильевна Собина — заместитель директора
400120, г. Волгоград, ул. Комитетская, д. 11
Н. В. Данилова
Россия
Наталия Викторовна Данилова — старший методист
400120, г. Волгоград, ул. Комитетская, д. 11
Список литературы
1. Иванько А.Ф., Иванько М.А., Бурцева М.Б. Дополненная и виртуальная реальность в образовании // Молодой ученый. 2018. № 37 (223). С. 11–17.
2. Психология виртуальной реальности: учебное пособие / под ред. В.В. Селиванова. Смоленск: Издательство СмолГУ, 2015. 152 с.
3. Соболев В.Ю., Киселева О.В. Интерактивные методы обучения как основа формирования компетенций // Высшее образование сегодня. 2014. № 9. С. 70–74.
4. Взаимодействие субъекта и виртуальной реальности: психическое развитие и личностная детерминация: монография / под ред. В.А. Барабанщикова, В.В. Селиванова. М.: Универсум, 2019. 479 с.
5. Хозе Е.Г. Виртуальная реальность и образование // Современная зарубежная психология. 2021. Т. 10. № 3. С. 68–78. DOI: 10.17759/jmfp.2021100307
6. Рахманов Ф.Г. Применение имитационных виртуальных тренажеров в процессе профессионального обучения // Молодой ученый. 2015. № 9 (89). С. 1173–1175.
7. Куценко С.М., Казакевич Е.В., Шаблюк О.П., Коротин В.Е. Цифровизация учебного процесса транспортного университета // Техник транспорта: образование и практика. 2022. Т. 3. № 1. С. 57–62. DOI: 10.46684/2687-1033.2022.1.57-62
8. Андрушко Д.Ю. Применение технологий виртуальной и дополненной реальности в образовательном процессе: проблемы и перспективы // Научное обозрение. Педагогические науки. 2018. № 6. С. 5–10.
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Собина Е.В., Данилова Н.В. Применение технологий виртуальной реальности для повышения мотивации в профессиональной деятельности. Техник транспорта: образование и практика. 2023;4(1):26-31. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.1.26-31
For citation:
Sobina E.V., Danilova N.V. The use of virtual reality technologies to increase motivation in professional activities. Transport Technician: Education and Practice. 2023;4(1):26-31. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.1.26-31