Preview

Техник транспорта: образование и практика

Расширенный поиск

Применение технологий виртуальной реальности для повышения мотивации в профессиональной деятельности

https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.1.26-31

Аннотация

Рассмотрены опыт использования в образовательном процессе ВТЖТ — филиала РГУПС VR-технологий, преимущества иммерсивного (виртуального) подхода в обучении.

Приведены теоретические аспекты применения виртуальных тренажеров, показана их эффективность. Представлены виды имитационных тренажеров, используемых в филиале: «Осмотрщик-ремонтник вагонов», «Электромонтер устройств СЦБ», «Макет тяговой подстанции». Данные тренажеры успешно применяются в учебном процессе и при подготовке к чемпионатам Ворлдскиллс, конкурсам профессионального мастерства.

Преимущества технологии виртуальной реальности по сравнению с другими образовательными технологиями заключаются в возможности погружения обучаемого в транслируемый материал, осуществления действий с виртуальными предметами и объектами, безопасности выполнения работ, получении практических навыков в освоении специальности, которые способствуют формированию общих и профессиональных компетенций.

В рамках проведенного мониторинга использования тренажеров виртуальной реальности наблюдается повышение качества образовательного процесса на 17 %. Обучающиеся филиала в ходе мониторинга отметили возросшую мотивацию к изучению профессиональных модулей, возможность моделирования реального опыта в безопасной среде, а также максимальную вовлеченность в процесс обучения.

Применение VR-технологий на учебных занятиях позволят создать улучшенную современную образовательную среду и расширить возможности обучения студентов.

Об авторах

Е. В. Собина
Волгоградский техникум железнодорожного транспорта — филиал Ростовского государственного университета путей сообщения (ВТЖТ — филиал РГУПС)
Россия

Елена Васильевна Собина — заместитель директора

400120, г. Волгоград, ул. Комитетская, д. 11



Н. В. Данилова
Волгоградский техникум железнодорожного транспорта — филиал Ростовского государственного университета путей сообщения (ВТЖТ — филиал РГУПС)
Россия

Наталия Викторовна Данилова — старший методист

400120, г. Волгоград, ул. Комитетская, д. 11



Список литературы

1. Иванько А.Ф., Иванько М.А., Бурцева М.Б. Дополненная и виртуальная реальность в образовании // Молодой ученый. 2018. № 37 (223). С. 11–17.

2. Психология виртуальной реальности: учебное пособие / под ред. В.В. Селиванова. Смоленск: Издательство СмолГУ, 2015. 152 с.

3. Соболев В.Ю., Киселева О.В. Интерактивные методы обучения как основа формирования компетенций // Высшее образование сегодня. 2014. № 9. С. 70–74.

4. Взаимодействие субъекта и виртуальной реальности: психическое развитие и личностная детерминация: монография / под ред. В.А. Барабанщикова, В.В. Селиванова. М.: Универсум, 2019. 479 с.

5. Хозе Е.Г. Виртуальная реальность и образование // Современная зарубежная психология. 2021. Т. 10. № 3. С. 68–78. DOI: 10.17759/jmfp.2021100307

6. Рахманов Ф.Г. Применение имитационных виртуальных тренажеров в процессе профессионального обучения // Молодой ученый. 2015. № 9 (89). С. 1173–1175.

7. Куценко С.М., Казакевич Е.В., Шаблюк О.П., Коротин В.Е. Цифровизация учебного процесса транспортного университета // Техник транспорта: образование и практика. 2022. Т. 3. № 1. С. 57–62. DOI: 10.46684/2687-1033.2022.1.57-62

8. Андрушко Д.Ю. Применение технологий виртуальной и дополненной реальности в образовательном процессе: проблемы и перспективы // Научное обозрение. Педагогические науки. 2018. № 6. С. 5–10.


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Собина Е.В., Данилова Н.В. Применение технологий виртуальной реальности для повышения мотивации в профессиональной деятельности. Техник транспорта: образование и практика. 2023;4(1):26-31. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.1.26-31

For citation:


Sobina E.V., Danilova N.V. The use of virtual reality technologies to increase motivation in professional activities. Transport Technician: Education and Practice. 2023;4(1):26-31. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.1.26-31

Просмотров: 254


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1025 (Print)
ISSN 2687-1033 (Online)