Preview

Техник транспорта: образование и практика

Расширенный поиск

Перспективы повышения качества профессионального образования

https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.2.256-260

Полный текст:

Аннотация

Рассматриваются актуальные проблемы, возникающие при осуществлении учебного процесса в учреждениях среднего профессионального образования (СПО): самоопределение абитуриентов, их заинтересованность в получении конкретной специальности; квалифицированность педагогических кадров, их профессионализм и самоотдача; материально-техническое оснащение аудиторий, лабораторий и мастерских. Эти показатели отражаются на качестве предоставления образовательных услуг, квалификации выпускаемых специалистов, рейтинге учебного заведения.

Цель исследования, основанного на многолетнем педагогическом опыте работы со студентами и в учебно-методическом отделе СПО, — привлечение внимания к накопившимся вопросам в системе СПО, которые во многом обусловлены не только финансовыми трудностями, но и несогласованностью действий внутри педагогического коллектива.

Анализируя тенденцию понижения качества образования, определены возможные пути изменения ситуации, требующие профессионального подхода.

Эффективное функционирование психолого-педагогической службы учебных заведений; мотивация абитуриентов на получение специальности; грамотная работа кураторов с родителями студентов; наставническая деятельность опытных педагогов с молодыми преподавателями; внимательное отношение к организации урока — как основной деятельности педагога; правильный анализ нормативных документов; грамотная разработка учебной документации; современное оснащение аудиторий, лабораторий, мастерских — вот только частичное решение многих проблем.

Результаты исследования могут быть полезны педагогическим коллективам учреждений СПО при организации системы подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Об авторе

Т. Н. Едокова
Филиал Самарского государственного университета путей сообщения в г. Нижний Новгород (Филиал СамГУПС в г. Нижний Новгород)
Россия

Татьяна Николаевна Едокова — преподаватель высшей категории.

603011, Нижний Новгород, пл. Комсомольская, д. 3



Список литературы

1. Дробышева Е.А. Современное состояние и проблемы развития среднего профессионального образования в России // Молодой ученый. 2019. № 36 (274). С. 35-36. URL: https://moluch.ru/archive/274/62320/

2. Касьянова Т.И., Мальцев А.В., Шкурин Д.В. Профессиональное самоопределение старшеклассников как общественная проблема // Образование и наука. 2018. Т 20 № 7. С. 168-187. DOI: 10.17853/1994-5639-2018-7-168-187

3. Синицкая Н.Я. Качество профессионального образования: приоритеты и критерии оценки // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 2. С. 465.

4. Данильченко С.Л. Построение комплексной системы оценки качества образования // Развитие современного образования: теория, методика и практика. 2016. № 3 (9). С. 9-18.

5. Темняткина О.В. Становление региональной системы оценки качества среднего профессионального образования в рамках олимпиады профессионального мастерства // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 3. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=13355

6. Листвин А.А. Среднее профессиональное образование: проблемы содержания и реализации // Образование и наука. 2015. № 3 (122). С. 62-70.

7. Психологические аспекты социализации личности в условиях современного образования: сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции / отв. ред. С.А. Еланцева. Ишим: Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова, 2011. 187 с.

8. Лубков А.В. Современные проблемы педагогического образования // Образование и наука. 2020. Т. 22. № 3. С. 36-54. DOI: 10.17853/1994-5639-2020-3-36-54

9. Шуклина Е.А., Певная М.В., Широкова Е.А. Адаптационный потенциал преподавателей «серебряного возраста» в условиях трансформации высшего образования // Образование и наука. 2020. Т. 22. № 1. С. 146-169. DOI: 10.17853/1994-5639-2020-1-146-169

10. Петрова Н.Ф., Горовая В.И. Педагогический долг как профессионально-значимое качество личности современного педагога // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. С. 450.

11. Борисенков В.П. Качество образования и проблемы подготовки педагогических кадров // Образование и наука. 2015. № 3 (122). С. 4-18.

12. Черкесова Д.Ш. Проблемы развития системы среднего профессионального образования в России // Проблемы науки. 2016. № 10 (11). С. 32-34.

13. Григорьева И.А. Проблемы и перспективы разработки и внедрения профессиональных стандартов в сфере профессионального образования // Молодой ученый. 2016. № 10 (114). С. 1204-1206. URL: https://moluch.ru/archive/114/29228/

14. Шемет Б.И., Шемет О.В. Внутренние проблемы реализации ФГОС СПО // Образование и наука. 2014. № 1(110). С. 17-27.

15. Чернышова Н.А. Система профессионального образования: проблемы и пути решения // Инновационные педагогические технологии: материалы III Международной научной конференции, г. Казань, октябрь 2015 г. Казань: Бук, 2015. С. 35-44. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/183/8775/


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Едокова Т.Н. Перспективы повышения качества профессионального образования. Техник транспорта: образование и практика. 2021;2(3):256-260. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.2.256-260

For citation:


Edokova T.N. Prospects for improving the quality of professional education. Transport Technician: Education and Practice. 2021;2(3):256-260. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.2.256-260

Просмотров: 320


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1025 (Print)
ISSN 2687-1033 (Online)