

Федеральный проект «Профессионалитет» — новая модель образования и подготовки кадров железнодорожного транспорта
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.2.235-238
Аннотация
В конце марта 2022 г. Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС) победил в конкурсном отборе на предоставление грантов из федерального бюджета для участия в федеральном проекте (ФП) «Профессионалитет» национального проекта «Образование». В качестве площадок для реализации проекта выбраны филиалы вуза: техникум РГУПС (г. Ростов-на-Дону) и Лиховской техникум железнодорожного транспорта.
Программа «Профессионалитет» направлена на повышение качества подготовки кадров для «РЖД», и предусматривает внедрение новых программ в системе среднего профессионального образования с сокращенными сроками обучения. При этом подготовка студентов будет более интенсивной и практико-ориентированной. Молодые люди получат навыки в соответствии с профессиональными стандартами и требованиями ОАО «РЖД».
Благодаря реализации нацпроекта «Образование» уделяется повышенное внимание развитию профессиональной компетенции педагогов. Кроме того, их знакомят с различными проектами, направленными на улучшение системы образования.
Железнодорожные специальности на рынке труда становятся более востребованными, конкурентоспособность растет. Реализация ФП — важная веха преобразования системы образования, шаг к формированию высококвалифицированного специалиста для ведущего предприятия региона.
Об авторе
Н. В. ТкачеваРоссия
Ткачева Нина Викторовна — директор, ЛиТЖТ — филиал РГУПС.
347810, Каменск-Шахтинский, Ростовская область, ул. Ленина, д. 57
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Ткачева Н.В. Федеральный проект «Профессионалитет» — новая модель образования и подготовки кадров железнодорожного транспорта. Техник транспорта: образование и практика. 2023;4(2):235-238. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.2.235-238
For citation:
Tkacheva N.V. Federal project “Professionalitet” — a new model of education and training of railway personnel. Transport Technician: Education and Practice. 2023;4(2):235-238. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.2.235-238