

Ситуационный анализ безотказности локомотивов на Дальневосточной железной дороге
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.2.215-218
Аннотация
В условиях эксплуатации локомотивного парка используется планово-предупредительная система технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта локомотивов, на основании которой осуществляется управление безотказностью путем регулирования норм межремонтных пробегов. Регулирование норм межремонтных пробегов проводится для оптимизации рисков отказа локомотивов в пути следования, таким образом устроена система управления безотказностью локомотивного парка. Условия регулирования норм межремонтных пробегов локомотивов ограничены внутренними нормативными актами компании монополиста (ОАО «РЖД») и принимают дискретные значения не более чем 20 % установленных значений. Зачастую регулирование норм межремонтных пробегов локомотивов осуществляется только в сторону увеличения из-за попыток снизить затраты на обслуживание и ремонт. Однако такой подход не учитывает возможность увеличения затрат за счет последствий отказа в пути следования и непланового ремонта, что характеризует безотчетность принятия данного решения, что является актуальной проблемой локомотивного комплекса.
Представлена статистика отказов узлов локомотивов по укрупненным группам оборудования согласно форме ТО-15 «Отчет о неплановом ремонте локомотивов» на Дальневосточной железной дороге, используются методы ситуационного анализа отказов локомотивов.
В результате ситуационного анализа отказов локомотивов установлены лимитирующие (нормы межремонтных пробегов) группы узлов локомотивов, определены этапы решения вопроса безотчетности принимаемых решений в условиях оптимизации норм межремонтных пробегов локомотивов.
Ценность полученных результатов заключается в возможности совершенствования системы управления безотказностью локомотивов — системы ТО и ремонта в области принятия решения о градиенте оптимизации норм межремонтных пробегов.
Ключевые слова
Об авторах
А. К. ПляскинРоссия
Пляскин Артем Константинович — кандидат технических наук, доцент кафедры «Транспорт железных дорог», ДВГУПС.
680021, Хабаровск, ул. Серышева, д. 47
В. А. Бутусова
Россия
Бутусова Валерия Алексеевна — аспирант кафедры «Транспорт железных дорог», ДВГУПС.
680021, Хабаровск, ул. Серышева, д. 47
А. С. Кушнирук
Россия
Кушнирук Алексей Сергеевич — кандидат технических наук, доцент кафедры «Транспорт железных дорог», ДВГУПС.
680021, Хабаровск, ул. Серышева, д. 47
Список литературы
1. Колемаев В.А., Калинина В.Н. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник / под ред. проф. В.А. Колемаева. М.: ИНФРА-М, 1997. 302 с.
2. Sturges H. The choice of a class-interval // Journal of the American Statistical Association. 1926. Vol. 21. Pp. 65-66. DOI: 10.1080/01621459.1926.10502161
3. Четвергов В.А., Пузанков А.Д. Надежность локомотивов: учебник для студентов вузов ж.-д. трансп. / под ред. В.А. Четвергова. М.: Маршрут, 2003. 413 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002353355
4. Plyaskin A.K., Kushniruk A.S. Actual Artificial-Intelligence based system for assessment of the technical state of the rolling stock fleet // Advances in Intelligent systems and computing. 2020. Vol. 1115. Pp. 427-442. DOI: 10.1007/978-3-030-37916-2_42
5. Чаплинский С.И. Повышение эффективности работы локомотивов // Наука и Техника Транспорта. 2007. № 2. С. 5-7.
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Пляскин А.К., Бутусова В.А., Кушнирук А.С. Ситуационный анализ безотказности локомотивов на Дальневосточной железной дороге. Техник транспорта: образование и практика. 2023;4(2):215-218. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.2.215-218
For citation:
Plyaskin A.K., Butusova V.A., Kushniruk A.S. Situation analysis of locomotive reliability on the Far Eastern railway. Transport Technician: Education and Practice. 2023;4(2):215-218. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.2.215-218