Игропедагогические технологии в изучении иностранного языка в среднем профессиональном образовании
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2024.2.147-151
Аннотация
Рассмотрены актуальные вопросы преподавания английского языка в среднем профессиональном образовании. Проанализировано использование в учебном процессе игропедагогических и игровых технологий, которые помогают улучшить качество проведения занятий по иностранному языку, способствуют созданию благоприятной, комфортной обстановки на уроках. Применение игропедагогических и игровых технологий обеспечивает хорошую обратную связь, на уроке значительно повышается уровень активности студентов, развиваются способности сильных студентов, учитывается разный уровень подготовки учащихся.
Игропедагогика — метод развития, обучения и воспитания детей, подростков и взрослых в игровой форме, возможность безопасно практиковаться в новых эмоциях, ролях и поступках. Она создает развивающую среду, оттачивает личностные качества. Студенты приобретают новые навыки, получают возможность преодолеть свои препятствия и страхи. Игропедагогические технологии объединяют коллектив с помощью занятий, представленных в форме игры, «жаркой» дискуссии, импровизаций.
Основные описываемые технологии: технология благодарности, приветствия и прощания, целеполагание, технология эмоций и рефлексии, инвестиции. С помощью таких технологий преподаватель может успешно выполнить одну из поставленных задач — повысить мотивацию к изучению иностранного языка.
Ключевые слова
Об авторе
Т. Е. ТагинцеваРоссия
Татьяна Евгеньевна Тагинцева — преподаватель
352120, Краснодарский край, г. Тихорецк, ул. Красноармейская, д. 57
Список литературы
1. Ушинский К.Д. Проблемы педагогики. М.: Изд-во УРАО, 2002. С. 354.
2. Скуратова Е.Н. Игропедагогика. 1 часть. Как раскрыть личность и дать личности успешное будущее. КТК Галактика, 2021. С. 11.
3. Sorokina I.G. Major trends in teaching foreign languages in Russia today // Вопросы филологии. 2012. № 1 (40). С. 72–78. EDN UGIQUJ.
4. Алмабекова О.А. Рефлексивная практика как технология обучения иностранному языку для профессиональных целей // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2012. № 2. С. 16–20.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика-Пресс, 1999. С. 179–182.
6. Современные методы и технологии преподавания иностранных языков: сборник научных статей / отв. ред. Н.В. Кормилина, Н.Ю. Шугаева. Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2019. С. 5–10.
7. Овчинникова Е.С. Использование настольных игр при обучении английскому языку как иностранному для студентов технических вузов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 3. С. 149–151.
8. Цетлин В.С. Реальные ситуации общения на уроке // Иностранные языки в школе. 2002. № 3. С. 24–26.
9. Сабирова Р.И. Современные методы преподавания английского языка // Молодой ученый. 2019. № 32 (270). С. 149–152. EDN ZCWEDK.
10. Зиньковская А.В., Прима А.М., Шершнева Н.Б. Теория и методика обучения английскому языку: учебное пособие. Краснодар: Кубанский государственный университет, 2016. 137 с. EDN XSXWTT.
11. Татаринцева С.Н. Методика обучения иностранным языкам: теория и практик. Тольятти: Изд-во ТГУ, 2021. С. 270–275.
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Тагинцева Т.Е. Игропедагогические технологии в изучении иностранного языка в среднем профессиональном образовании. Техник транспорта: образование и практика. 2024;5(2):147-151. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2024.2.147-151
For citation:
Tagintseva T.E. Game-pedagogical technologies in learning a foreign language in secondary vocational education. Transport Technician: Education and Practice. 2024;5(2):147-151. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2024.2.147-151