Preview

Техник транспорта: образование и практика

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Цифровые образовательные платформы: структура и принципы работы

https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.2.126-136

Полный текст:

Аннотация

Цель исследования — изучение условий и принципов формирования цифровых образовательных платформ (ЦОП) как этапа развития системы кадрового обеспечения отраслей и человеческого капитала. Для достижения этой цели поставлены и решены следующие основные задачи: проведены анализ существующих тенденций и факторов развития системы профессионального образования, ресурсных ограничений образовательных организаций; разработка структуры и принципов формирования ЦОП, экономической модели ее работы; определен характер взаимосвязи ключевых показателей функционирования.

Объект исследования — цифровые платформы, эмулирующие управление профессиональным образованием. Такие платформы рассматриваются как следующий этап эволюции системы профессионального образования. Предмет исследования — процесс реализации профессиональных образовательных программ (ОП), эволюционирующий из образовательных организаций — владельцев (ОП), в ЦОП, объединяющие участников образовательного процесса (разработчиков ОП, преподавателей, обучающихся, бизнес).

Практическая значимость исследования заключается в расширении возможности использования ЦОП, которые можно применять параллельно с традиционными системами профессионального образования. Основной результат представленного исследования — разработка структуры, принципов формирования и экономической модели работы ЦОП, которые рассматриваются как следующий этап развития системы профессионального образования.

Настоящее исследование является частью комплексного научного исследования, посвященного совершенствованию системы развития человеческого капитала, проводимого на базе Самарского государственного университета путей сообщения.

Об авторах

М. А. Гаранин
Самарский государственный университет путей сообщения
Россия

Гаранин Максим Алексеевич — кандидат технических наук, доктор экономических наук, доцент, ректор, СамГУПС.

443066, Самара, ул. Свободы, д. 2 в.

Scopus: 57194346582; РИНЦ ID: 295115



К. А. Иващёва
Пензенский центр организации работы железнодорожных станций Куйбышевской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением — филиала Отрытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Россия

Иващёва Ксения Александровна — дежурная станции «Кузоватово».

433760, Ульяновская область, р. п. Кузоватово, ул. Коминтерна, д. 17



Список литературы

1. Боровская М.А., Масыч М.А., Паничкина М.В. Совершенствование системы непрерывного образования: кластерный и экосистемный подходы // Гуманитарий Юга России. 2020. Т. 9. № 5. С. 15-35. DOI: 10.18522/2227-8656.2020.5.1. EDN EPAQKM.

2. Боровская М.А., Никитаева А.Ю., Бечвая М.Р., Черниченко О.А. Финансовые инструменты в экономических механизмах стратегического развития науки и образования: экосистемный подход // Финансы: теория и практика. 2022. Т. 26. № 2. С. 6-24. DOI: 10.26794/2587-5671-2022-26-2-6-24. EDN JLUBVM.

3. Овчинникова О.П., Овчинникова Н.Э. Финансирование высшего образования в развитых странах и России: анализ современных тенденций // Финансы и кредит. 2017. Т. 23. № 38. С. 2305-2316. DOI: 10.24891/fc.23.38.2305. EDN ZIWPUT.

4. Овчинникова О.П., Овчинникова Н.Э. Роль современного университета в инновационном развитии региона // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2018. № 2 (62). С. 154-163. DOI: 10.25513/1812-3988.2018.2.154-163. EDN XVQUAH.

5. Конанчук Д., Волков А. Эпоха «Гринфилда» в образовании // Ректор вуза. 2014. № 3. С. 66-75. EDN SKDCOH.

6. Волянская В. QUALITY ASSURANCE: развитие на примере образовательных систем ведущих стран мира // Аккредитация в образовании. 2019. № 4 (112). С. 20-25. EDN FNWQYO.

7. Корягина Е.Д. О современной структуре высших учебных заведений в России // Самоуправление. 2020. № 5 (122). С. 507-510. EDN STGSME.

8. Болгова В.В., Гаранин М.А., Краснова Е.А., Христофорова Л.В. Образование после пандемии: падение или подготовка к прыжку? // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 7. С. 9-30. DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-7-9-30. EDN FKTYTN.

9. Гаранин М.А. Модель управления университетом как центром развития компетенций // Креативная экономика. 2019. Т. 13. № 1. С. 183-194. DOI: 10.18334/ce.13.1.39667. EDN YYFYDZ.

10. Гаранин М.А., Горбунов Д.В. Роль образовательной программы в университете 4.0 // Креативная экономика. 2018. Т. 12. № 12. С. 2017-2034. DOI: 10.18334/се.12.12.39666. EDN YSUHUT.

11. Гаранин М.А. Институциональные аспекты управления ресурсами отраслевых вузов // Экономика и предпринимательство. 2020. № 7 (120). С. 1150-1156. DOI: 10.34925/EIP.2020.120.7.238. EDN XNUWDM.

12. Гаранин М.А. Экономическая эффективность образовательных программ // Право и образование. 2019. № 1. С. 44-54. EDN YRAFPV.

13. Гаранин М.А., Горбунов Д.В. Архитектор персональных карьерных траекторий // Вестник СамГУПС. 2022. № 1 (55). С. 9-14. EDN NRHIUR.

14. Гаранин М.А., Волов В.Т. Трансформация высшей школы // Вестник СамГУПС. 2022. № 2 (56). С. 9-13. EDN ULHFCR.

15. Срничек Н. Капитализм платформ // Экономическая социология. 2019. Т. 20. № 1. С. 72-82. EDN GSXJWC.

16. Томин Л.В. Отношения государства и корпораций в эпоху «капитализма платформ» // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2019. Т. 15. № 4. С. 483-496. DOI: 10.21638/spbu23.2019.403. EDN MGLZOB.

17. Головлев Р.В. Капитализм платформ как новый этап развития общества // Молодежь и мир политики: границы возможного: материалы VI Всероссийского форума молодых политологов. 2021. С. 93-95. EDN MOQYTQ.

18. Гелисханов И.З., Юдина Т.Н., Бабкин А.В. Цифровые платформы в экономике: сущность, модели, тенденции развития // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2018. Т. 11. № 6. С. 22-36. DOI: 10.18721/JE.11602. EDN YUKCIH.

19. Сидоренко Э.Л., Барциц И.Н., Хисамова З.И. Эффективность цифрового государственного управления: теоретические и прикладные аспекты // Вопросы государственного и муниципального управления. 2019. № 2. С. 93-114. EDN EERAOY.

20. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ RU № 2021669141. Программный комплекс «Цифровая образовательная платформа “ELEUM”» (ПК «Цифровая образовательная платформа “ELEUM”»); правообладатель: ООО «РАДИУС АЙТИ»; заявл. № 2021667966 от 10.11.2021. Опубл. 24.11.2021. EDN DFABNH.

21. Степанова И.С., Воротников А.М. Новые возможности для гражданского общества, представляемые цифровыми платформами, на примере цифровой платформы «Арктика 2035» // Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2020. № 1 (1). С. 51-57. DOI: 10.51823/74670_2020_1_51. EDN FQGZKO.

22. Azizova T.R., Kostyukov K.I. Digital online platforms as a means of increasing the efficiency of education // Россия, Европа, Азия: цифровизация глобального пространства: сборник научных трудов III Международного научно-практического форума. 2020. С. 25-28. EDN KQPYUF.

23. Sheveleva N.A., Vasilyev I.A. Digital Platforms in Russian Higher Education // Journal of Siberian Federal University. Humanities and Social Sciences. 2022. Vol. 15. Issue 8. Pp. 1156-1170. DOI: 10.17516/1997-1370-0918. EDN GBWPZE.

24. Минина В.Н. Цифровизация высшего образования и ее социальные результаты // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2020. Т. 13. № 1. С. 84-101. DOI: 10.21638/spbu12.2020.106. EDN TSZWMF.

25. Днепровская Н.В. Оценка готовности российского высшего образования к цифровой экономике // Статистика и Экономика. 2018. Т. 15. № 4. С. 16-28. DOI: 10.21686/2500-3925-2018-4-16-28. EDN XYHITR.

26. Устюжанина Е.В., Евсюков С.Г Цифровизация образовательной среды: возможности и угрозы // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. 2018. № 1. С. 3-12. DOI: 10.21686/2413-2829-2018-1-3-12. EDN YSJCMG.

27. Антонова Д.А., Оспенникова Е.В., Спирин Е.В. Цифровая трансформация системы образования. Проектирование ресурсов для современной цифровой учебной среды как одно из ее основных направлений // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. 2018. № 14. С. 5-37. EDN YSCTBR.

28. Стариченко Б.Е. Цифровизация образования: иллюзии и ожидания // Педагогическое образование в России. 2020. № 3. С. 49-58. DOI: 10.26170/po20-03-05. EDN KTHSZE.

29. Сафуанов Р.М., Лехмус М.Ю., Колганов Е.А. Цифровизация системы образования // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2019. № 2 (28). С. 116-121. DOI: 10.17122/2541-8904-2019-2-28-108-113. EDN IZJWEW.


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Гаранин М.А., Иващёва К.А. Цифровые образовательные платформы: структура и принципы работы. Техник транспорта: образование и практика. 2023;4(2):126-136. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.2.126-136

For citation:


Garanin M.A., Ivashcheva K.A. Digital educational platforms: structure and principles of work. Transport Technician: Education and Practice. 2023;4(2):126-136. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.2.126-136

Просмотров: 115


ISSN 2687-1025 (Print)
ISSN 2687-1033 (Online)