Опыт проведения практических занятий на базе организации работодателя
https://doi.org/10.46684/2687-1033.2024.1.47-52
Аннотация
Выход экономики РФ на новые рубежи открывает возможности для качественного образования, трудоустройства и профессионального роста специалистов среднего звена. Общая направленность обучения — профессиональная; процесс строится на принципах опережающего образования, определяя в качестве главного результата достижение социальной и профессиональной компетентности выпускника, адекватной требованиям общества и экономики.
Современная система среднего профессионального образования (СПО) должна отвечать требованиям практико-ориентированности, учитывать требования работодателей, необходимо формировать знания, умения и практические навыки конкурентоспособного специалиста. Увеличить конкурентоспособность можно только повышением качества образования. Проблема качественной подготовки специалистов обусловлена недостаточной эффективностью взаимодействия образовательных организаций с работодателями.
В условиях реализации компетентностного подхода качество СПО определяется способностью молодого специалиста легко адаптироваться в рыночных условиях развития экономики региона, выявлять связи между знаниями и реальными ситуациями; применять усвоенные знания адекватно решаемым профессиональным проблемам, а также овладением профессиональных компетенций и элементами трудовых функций.
Актуализируется необходимость и рассматривается возможность реализации элементов дуального обучения в рамках образовательного процесса филиала Сибирского государственного университета путей сообщения в г. Новоалтайске. Обобщен опыт проведения практических занятий на базе организации работодателя.
Об авторах
А. И. КуртушанРоссия
Александр Иванович Куртушан — директор.
658080, Новоалтайск, ул. Красногвардейская, д. 13
А. А. Некрасов
Россия
Алексей Алексеевич Некрасов — начальник.
658080, Новоалтайск, ул. Строительная, д. 15
Список литературы
1. Давыденко Т.М., Пересыпкин А.П., Верзунова Л.В. Роль работодателей в процессе развития профессиональных компетенций студентов при реализации учебных и производственных практик // Современные проблемы науки и образования. 2012. №2. С. 144. EDN OXCLYF.
2. Шаманский А.В. Социальное партнерство важный элемент в реализации модели дуального обучения в среднем профессиональном образовании // Социальное партнерство и сетевое взаимодействие в создании образовательного пространства — 2022: сборник материалов конференции. 2022. С. 49–54.
3. Витковская Е.В. Технология проектирования практических занятий // Специалист. 2015. №4. С. 24–27.
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Куртушан А.И., Некрасов А.А. Опыт проведения практических занятий на базе организации работодателя. Техник транспорта: образование и практика. 2024;5(1):47-52. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2024.1.47-52
For citation:
Kurtushan A.I., Nekrasov A.A. Experience in conducting practical training at the employer’s organization. Transport Technician: Education and Practice. 2024;5(1):47-52. (In Russ.) https://doi.org/10.46684/2687-1033.2024.1.47-52